Авторизация  

   

Свежие обсуждения  

  • Нет сообщений для показа
   
Подождите минутку, пока генерируется календарь
   

Комментарии блогов  

Josef Vilka Напечатанная на принтере подставка под ноутбук
29 января 2021
Сделал уже вторую подставку подобного рода - для графического планшета. Очень профессионально получи...
neejik Напечатанная на принтере подставка под ноутбук
03 января 2021
Ничего подобного самостоятельно не делал. По работе было не обходимо, обратился за 3d печатью к проф...
Josef Vilka Что делать если выскакивает реклама на андроид?
29 марта 2019
Планшет - снова жив! Я его восстановил. Процесс - вот в этом видео - https://www.youtube.com/watch?v...
Josef Vilka Что делать если выскакивает реклама на андроид?
22 февраля 2019
В общем - планшет - умер. Я подскользнулся и упал на него
Josef Vilka Что делать если выскакивает реклама на андроид?
28 августа 2018
Продолжение эпопеи! Очередное мое письмо производителю: ------------------------------ From: Josef V...
   

Пользователи on-line  

   


NiZnУже год как появились на одном многими используемом модельном сайте(магазине) никель-цинковые аккумуляторы.

 По размерам - они с пальчиковые (или АА)

По напряжению - Номинальное - 1,6Вольт.

 

Что ни говори, но аккумуляторы - металлгидриды с их номинальными напряжениями в 1,2Вольта - уже не так интересно выглядят. Ведь иногда именно напряжения не хватает в том же фонарике или приемнике. А тут - даже несвежезаряженный аккумулятор будет иметь напряжение как свеженькая батарейка. Надо оговориться, что емкость у данного типа аккумуляторов все-таки меньше, чем никель-металлгидрида такого же габарита. Но думаю, что это зачастую не требуется, так как мы все обычно не разряжаем все равно аккумуляторы "до упора", а подразумевается, что мы прилежно следим за эксплуатацией акков и вовремя ставим их на зарядку.

  

Начнем с мер безопасности.

Что говорит нам инструкция о мерах безопасности: 

Внимание! Нарушение следующих правил эксплуатации может привести к повреждению Ni-Zn аккумулятора, взрыву, пожару и серьезным травмам!

  • Запрещено бросать Ni-Zn аккумулятор в огонь или подвергать нагреву!

  • Запрещено подвергать Ni-Zn аккумулятор ударным нагрузкам!

  • Не замыкайте контакты Ni-Zn аккумулятора напрямую без нагрузки.

  • Не кладите Ni-Zn аккумулятор на высоту более 1,5 метра на случай падения. Не бросайте его с высоты более 1,5 метра.

  • Используйте специальные токоизолирующие контейнеры для транспортировки и хранения.

  • Используйте зарядное устройство для зарядки специально предназначенное для Ni-Zn аккумуляторов.

  • Не разбирайте Ni-Zn аккумуляторы. Это приведет к внешним или внутренним коротким замыканием поврежденных частей, что приведет к химической реакции и затем к выделению тепла, взрыву, пожару или выбросу электролита.

 

Уже довольно - таки страшно и напоминает литий-полимеры...

И продолжим:

  • Не допускать контакта Ni-Zn аккумуляторов с водой, морской водой или другими реагентами окисления, которые могут вызвать ржавение и тепловыделение. Если батареи заржавеет, то аварийный клапан сброса давления может не сработать и это приведет к взрыву.

  • Не перезаряжайте Ni-Zn аккумуляторы, то есть не оставляйте аккумуляторы Ni-Zn, в зарядном устройстве после окончания времени зарядки. Если Ni-Zn аккумуляторы заряжаются не полностью данным типом зарядного устройства, пожалуйста, прекратите зарядку. Продолжительная зарядка может привести к нагреву и взрыву.

  • Не соединяйте более 20 шт аккумуляторов последовательно. Это может привести к утечке электролита, короткому замыканию или нагреву.

  • Не разбирайте Ni-Zn аккумулятор, так как это может привести приведет к короткому замыканию, утечке электролита, нагреву, возгоранию и взрыву.

  • Не используйте Ni-Zn батарей при обнаружении утечки электролита или любом изменении цвета аккумулятора, его формы или других видимых изменениях. В противном случае он может нагреться, воспламениться или взорваться.

  • Держите Ni-Zn аккумуляторы и электронное оборудование, использующее Ni-Zn аккумуляторы вдали от детей, чтобы избежать проглатывания аккумуляторов ребенком.

  • Используйте только новые Ni-Zn аккумуляторы, когда аккумулятор уже произвел большое количество циклов заряда-разряда - утилизируйте аккумулятор.

Ничего себе - веселенькие аккумуляторы... Эдакая баночка со смесью тротила и цианистого калия....

Так как же заряжать эти Ni-Zn  аккумуляторы?Ni-Zn зарядка

Инструкция нам четко говорит, что мы должны заряжать аккумуляторы данного типа специальным зарядным для этих Ni-Zn аккумуляторов. И модельный магазин предлагает купить эти зарядные.

Вот так выглядит это зарядное - как обычное для пальчиковых аккумуляторов.

 Согласитесь, не особо хочется тратить еще как минимум 10 долларов на то, чтобы приобрести нонейм зарядку и заряжать ею, в то время как уже куплена какая-нибудь интеллектуальная (компьютерная) зарядка, например, Accucel-6 и деньги на нее уже потрачены. Но ведь в ней нет режима зарядки Ni-Zn-аккумуляторов!!! Что же делать?

Выход достаточно прост. Производителем указано напряжение окончания зарядки на банку - это 1,9В . И емкость каждой банки 1500мАч.

 Теперь мы можем перейти к способам заряда:

Первый.

Если зарядка позволяет ограничить в каком-то режиме напряжение заряда (Voltage Cut-Off) - просто устанавливаем значение этого ограничения (Voltage Cut-Off) исходя из 1,9В на банку(для двух банок это 3,8В, для трех - 5,7В итд.) Далее - используя этот режим - заряжаем аккумуляторы током0,5С-1С(С - это емкость аккумулятора), т.е. 750-1500мА (миллиампер).

Второй.

Этим способом пользуюсь я. У меня в моей турниге Accucel-6 нет ограничения по напряжению заряда(или я его не нашел), поэтому я пользуюсь ограничением по емкости. В меню настроек (USER SET PROGRAM -->) есть пункт Capacity Cut-Off. У многих (и у меня так было) этот пункт выставлен в OFF. Надо его поставить в ON и выставить значение 1500mAh. А потом переходить в режим зарядки никель-металлгидридных (NiMh) или никель-кадмиевых (NiCd) аккумуляторов и выставлять ток, как рекомендовано производителем - 0,5С-1С, т.е. это означает для данных аккумуляторов 750-1500мА (миллиампер). И в таком режиме заряжать. Некоторые пользователи на форумах поднимают установленную емкость в зарядных устройствах до 1900мАh, но это уже Вам принимать решение - как лучше распоряжаться своими аккумуляторами.

Третий.

 Можно заряжать Ni-Zn-аккумуляторы используя режим для заряда LiFe аккумуляторов, но будьте внимательны - при этом режиме количество аккумуляторов Ni-Zn должно быть два на одну банку LiFe. Т.е, если в зарядном Вы выставляете 2 банки LiFe, то реально Вы должны  подключить 4  последовательно соединенных Ni-Zn-аккумулятора, если в зарядном Вы выставляете 3 банки LiFe, то реально Вы должны  подключить 6 последовательно соединенных  Ni-Zn-аккумуляторов, если в зарядном Вы выставляете 1 банку LiFe, то реально Вы должны  подключить 2  последовательно соединенных Ni-Zn-аккумулятора и т.д. И конечно же, мы (Вы) не можем использовать режимы балансировки данных аккумуляторов. Минус этого способа заряда - Voltage Cut-Off для каждой банки Ni-Zn-аккумулятора наступит при 1,8В, что меньше на 0,1В, чем стандартное значение отсечки для Ni-Zn-аккумуляторов, а следовательно - аккумуляторы не возьмут полный заряд.

Думаю, что если пару циклов заряда Вы пронаблюдаете за своими аккумуляторами и сделаете анализ происходящего - Вы сами определитесь - какой способ заряда использовать или какую же емкость ставить для аккумулятора, чтобы он взял полный заряд.

Внимание! Вся информация, описанная в данной статье - не является ни официальной инструкцией, ни руководством по эксплуатации. Она лишь выражает мнение автора. За любые действия и последствия, которые Вы произведете, почерпнув информацию из этой статьи - автор данной статьи ответственность не несет. Все свои дальнейшие действия Вы совершаете на свой страх и риск...

Летайте.

Войдите чтобы комментировать


Алекс аватар
Алекс ответил в теме #7414 16 нояб 2017 19:33
Первый способ не осуществим по причине отсутствия такой настройки в Imax B6 Mini. Второй наверно не совсем подойдет если аккумулятор разряжен на половину, или треть, поди угадай какую емкость ставить. Третий возможно. А не пробовали заряжать в режиме Ni-Mh ? На нем вроде будет качать пока идет потребление, заливаются милиамперы.
sphere_kev аватар
sphere_kev ответил в теме #7415 17 нояб 2017 17:25
Честно говоря, режимом Ni-Mh пользуюсь, но есть огромное ощущение, что очень сильно недозаряжаются аккумуляторы в этом режиме...
Алекс аватар
Алекс ответил в теме #7416 17 нояб 2017 19:56
Да вряд ли. Потому что отсечка по дельтапику. У меня она что то на ni-zn не сработала, и я вчера в заряженный ni-zn 1500mAh закачал)) наоборот надо смотреть чтоб не перезарядился. Вот в 3 как раз режиме у меня отсекает похоже рано
Есть еще один режим- это 2 последовательно в режиме хранения li-po )))
sphere_kev аватар
sphere_kev ответил в теме #7417 18 нояб 2017 01:13
Да, отсечка по дельтапику - не всегда срабатывает на малых токах заряда. У меня и с гидридами и с кадмиевыми такое было.
По поводу "2 последовательно в режиме хранения li-po" - интересная мысль, щас попробую..
Алекс аватар
Алекс ответил в теме #7418 18 нояб 2017 01:36
в режиме Li-Po Storage как раз отсечка должна быть 3.8в что равно 1.9в на банку и вроде как режим CC/CV получается рекомендуемый для данного типа акков
sphere_kev аватар
sphere_kev ответил в теме #7419 18 нояб 2017 13:40
Откопал свои акки и поставил в режима хранения липольки, но ничего не получилось. Акки - уже дохлые, ведь им столько же лет, сколько и статье - с 2013-го года. Сразу доходит напряжение до целевого и зарядка говорит, что заряд завершен...
Так что - не срослось...
Кстати - по долговесности - металлгидриды - гораздо лучше, ибо они с того же года(вместе на хоббикинге покупались), но еще работают без проблем...
Алекс аватар
Алекс ответил в теме #7421 18 нояб 2017 13:54
да. у этих и циклов меньше 250-350, если правильно заряжать)) Мало вероятно но попробуйте в режиме hi-mh погонять при 100мач. зарядка или авто зарядка. может оживут
Алекс аватар
Алекс ответил в теме #7423 29 нояб 2017 01:10
Попробовал два последовательно в режиме Li-Po Storage В принципе вроде неплохо! Батареи зарядились до напряжения 1.85в, что хорошо для них, но влилось в них 1100 с хвостиком мАч. Еще также хочу дополнить вариант зарядки в Ni-Mh Это ставить как говорите ограничение по емкости где то для новых 1600мАч. + также использовать темп. датчик выставив его где то 30-35 градусов. Из личного наблюдения после влития туда 1500мАч начинается нагрев батареи, что говорит о том что она зарядилась и пора отключать. Эта примерно емкость новой батареи. Под итожу для новой батареи ставим ограничение по емкости в 1600 и ограничение по температуре в 30-35 если заряжаете в комнате при темп 20-25 и ставим на заряд в режиме Ni-Mh. Для старой или на половину разряженной батареи ограничение по емкости будет меньше! Все все конечно делают на свой страх и риск. Ответственности не несу.!
sphere_kev аватар
sphere_kev ответил в теме #7424 29 нояб 2017 02:22
Сегодня поставил на зарядку 4 акка(последовательное подключение).
Подумал, раз все равно старенькие - ничем не рискую.
Заряжал в режиме NiMh С отсечкой по дефолту.
Сначала - ток 0,3А. Аккумуляторы быстро набрали какое-то напряжение(я не смотрел какое - зарядка пропикала по завершению заряда) и уже после заливки 90мАч зарядка вырубилась.
Но тут я должен сказать, что я раньше не проверял перед зарядкой акки, а тут отобрал все 4 с напряжением меньше 1 вольта(так получилось).
Потом я повторил ток 0,3А в этом же режиме И залил еще порядка 500мАч. Смотрю - напряжение подходит к 8 вольтам(7,75 - 7,79) и я решил отключить и поставить снова.
Дальше поставил на 0,2А в том же режиме гидридов. И решил, что буду ждать дельтапика. Дождался. Залилось еще около 1300мАч.
Исходя из того, что акки были сильно разряжены - возможно, я таки зарядил их полностью - не знаю, проверю в эксплуатации..
Температурного датчика не использовал для контроля, но на ощупь были градусов 40-45 - не более.
Емкость акков 1500 по номиналу.
Думаю, что очень важно проверять, чтобы акки были при такой "групповой" зарядке подобраны одинаково разряженные, иначе может не сработать либо "дельтапик", либо раньше будет набран заряд некоторыми и превысится напряжение, отчего пройдет недозаряд остальных.
Алекс аватар
Алекс ответил в теме #7425 29 нояб 2017 02:38
ну вообще я выше писал что малым током попробовать оживить. Я старые варты Ni-Mh уже выкидывать хотел, но таким способом оживил, стали гораздо дольше заряд держать. Правда не знаю относится ли это к Ni-Zn.Темп. 40-45 это много! Практически придел! Так греть быстро умрут. Естественно последовательно включены должны быть подобраны. Литии вообще заряжать так опасно. Ну еще для них есть балансировочный режим с разъемом,
   

Новое в блогах

12 сентября 2021
Радиоуправляемые модели
RLS VBlog#049 FIMI X8 Mini. How to bind. Как привязать пульт к дрону....
07 апреля 2021
Наблюдашки
RLS VBlog#048. Карманный цифровой осциллограф WAVE2, сенсорный экран. Часть 2. Тесты, испытания.DIY WAVE2 2.4" Handheld ...
07 апреля 2021
Наблюдашки
Купил цифровой осцилограф. Записал обзор в двух частях.RLS VBlog#047. Карманный цифровой осциллограф WAVE2, 2,4 дюйма, с...
11 апреля 2020
Наблюдашки
Распечатал подставку под лэптоп... #3дпечать #3дпринтер #3dprinting #нехренделать #карантин @ Lviv, Ukraine...
31 июля 2019
Радиоуправляемые модели
Наблюдашки
С квадрокоптером даже начального уровня можно делать невероятные вещи круто, что предел только наша фантазия.Сообразил в...
16 января 2019
Наблюдашки
Получил сегодня, потестил...Заметил, что частенько(в домашних условиях) у него "выносит" мозги и он нуждается в "калибро...