Уже год как появились на одном многими используемом модельном сайте(магазине) никель-цинковые аккумуляторы.
По размерам - они с пальчиковые (или АА)
По напряжению - Номинальное - 1,6Вольт.
Что ни говори, но аккумуляторы - металлгидриды с их номинальными напряжениями в 1,2Вольта - уже не так интересно выглядят. Ведь иногда именно напряжения не хватает в том же фонарике или приемнике. А тут - даже несвежезаряженный аккумулятор будет иметь напряжение как свеженькая батарейка. Надо оговориться, что емкость у данного типа аккумуляторов все-таки меньше, чем никель-металлгидрида такого же габарита. Но думаю, что это зачастую не требуется, так как мы все обычно не разряжаем все равно аккумуляторы "до упора", а подразумевается, что мы прилежно следим за эксплуатацией акков и вовремя ставим их на зарядку.
Начнем с мер безопасности.
Что говорит нам инструкция о мерах безопасности:
Внимание! Нарушение следующих правил эксплуатации может привести к повреждению Ni-Zn аккумулятора, взрыву, пожару и серьезным травмам!
-
Запрещено бросать Ni-Zn аккумулятор в огонь или подвергать нагреву!
-
Запрещено подвергать Ni-Zn аккумулятор ударным нагрузкам!
-
Не замыкайте контакты Ni-Zn аккумулятора напрямую без нагрузки.
-
Не кладите Ni-Zn аккумулятор на высоту более 1,5 метра на случай падения. Не бросайте его с высоты более 1,5 метра.
-
Используйте специальные токоизолирующие контейнеры для транспортировки и хранения.
-
Используйте зарядное устройство для зарядки специально предназначенное для Ni-Zn аккумуляторов.
-
Не разбирайте Ni-Zn аккумуляторы. Это приведет к внешним или внутренним коротким замыканием поврежденных частей, что приведет к химической реакции и затем к выделению тепла, взрыву, пожару или выбросу электролита.
Уже довольно - таки страшно и напоминает литий-полимеры...
И продолжим:
-
Не допускать контакта Ni-Zn аккумуляторов с водой, морской водой или другими реагентами окисления, которые могут вызвать ржавение и тепловыделение. Если батареи заржавеет, то аварийный клапан сброса давления может не сработать и это приведет к взрыву.
-
Не перезаряжайте Ni-Zn аккумуляторы, то есть не оставляйте аккумуляторы Ni-Zn, в зарядном устройстве после окончания времени зарядки. Если Ni-Zn аккумуляторы заряжаются не полностью данным типом зарядного устройства, пожалуйста, прекратите зарядку. Продолжительная зарядка может привести к нагреву и взрыву.
-
Не соединяйте более 20 шт аккумуляторов последовательно. Это может привести к утечке электролита, короткому замыканию или нагреву.
-
Не разбирайте Ni-Zn аккумулятор, так как это может привести приведет к короткому замыканию, утечке электролита, нагреву, возгоранию и взрыву.
-
Не используйте Ni-Zn батарей при обнаружении утечки электролита или любом изменении цвета аккумулятора, его формы или других видимых изменениях. В противном случае он может нагреться, воспламениться или взорваться.
-
Держите Ni-Zn аккумуляторы и электронное оборудование, использующее Ni-Zn аккумуляторы вдали от детей, чтобы избежать проглатывания аккумуляторов ребенком.
-
Используйте только новые Ni-Zn аккумуляторы, когда аккумулятор уже произвел большое количество циклов заряда-разряда - утилизируйте аккумулятор.
Ничего себе - веселенькие аккумуляторы... Эдакая баночка со смесью тротила и цианистого калия....
Так как же заряжать эти Ni-Zn аккумуляторы?
Инструкция нам четко говорит, что мы должны заряжать аккумуляторы данного типа специальным зарядным для этих Ni-Zn аккумуляторов. И модельный магазин предлагает купить эти зарядные.
Вот так выглядит это зарядное - как обычное для пальчиковых аккумуляторов.
Согласитесь, не особо хочется тратить еще как минимум 10 долларов на то, чтобы приобрести нонейм зарядку и заряжать ею, в то время как уже куплена какая-нибудь интеллектуальная (компьютерная) зарядка, например, Accucel-6 и деньги на нее уже потрачены. Но ведь в ней нет режима зарядки Ni-Zn-аккумуляторов!!! Что же делать?
Выход достаточно прост. Производителем указано напряжение окончания зарядки на банку - это 1,9В . И емкость каждой банки 1500мАч.
Теперь мы можем перейти к способам заряда:
Первый.
Если зарядка позволяет ограничить в каком-то режиме напряжение заряда (Voltage Cut-Off) - просто устанавливаем значение этого ограничения (Voltage Cut-Off) исходя из 1,9В на банку(для двух банок это 3,8В, для трех - 5,7В итд.) Далее - используя этот режим - заряжаем аккумуляторы током0,5С-1С(С - это емкость аккумулятора), т.е. 750-1500мА (миллиампер).
Второй.
Этим способом пользуюсь я. У меня в моей турниге Accucel-6 нет ограничения по напряжению заряда(или я его не нашел), поэтому я пользуюсь ограничением по емкости. В меню настроек (USER SET PROGRAM -->) есть пункт Capacity Cut-Off. У многих (и у меня так было) этот пункт выставлен в OFF. Надо его поставить в ON и выставить значение 1500mAh. А потом переходить в режим зарядки никель-металлгидридных (NiMh) или никель-кадмиевых (NiCd) аккумуляторов и выставлять ток, как рекомендовано производителем - 0,5С-1С, т.е. это означает для данных аккумуляторов 750-1500мА (миллиампер). И в таком режиме заряжать. Некоторые пользователи на форумах поднимают установленную емкость в зарядных устройствах до 1900мАh, но это уже Вам принимать решение - как лучше распоряжаться своими аккумуляторами.
Третий.
Можно заряжать Ni-Zn-аккумуляторы используя режим для заряда LiFe аккумуляторов, но будьте внимательны - при этом режиме количество аккумуляторов Ni-Zn должно быть два на одну банку LiFe. Т.е, если в зарядном Вы выставляете 2 банки LiFe, то реально Вы должны подключить 4 последовательно соединенных Ni-Zn-аккумулятора, если в зарядном Вы выставляете 3 банки LiFe, то реально Вы должны подключить 6 последовательно соединенных Ni-Zn-аккумуляторов, если в зарядном Вы выставляете 1 банку LiFe, то реально Вы должны подключить 2 последовательно соединенных Ni-Zn-аккумулятора и т.д. И конечно же, мы (Вы) не можем использовать режимы балансировки данных аккумуляторов. Минус этого способа заряда - Voltage Cut-Off для каждой банки Ni-Zn-аккумулятора наступит при 1,8В, что меньше на 0,1В, чем стандартное значение отсечки для Ni-Zn-аккумуляторов, а следовательно - аккумуляторы не возьмут полный заряд.
Думаю, что если пару циклов заряда Вы пронаблюдаете за своими аккумуляторами и сделаете анализ происходящего - Вы сами определитесь - какой способ заряда использовать или какую же емкость ставить для аккумулятора, чтобы он взял полный заряд.
Внимание! Вся информация, описанная в данной статье - не является ни официальной инструкцией, ни руководством по эксплуатации. Она лишь выражает мнение автора. За любые действия и последствия, которые Вы произведете, почерпнув информацию из этой статьи - автор данной статьи ответственность не несет. Все свои дальнейшие действия Вы совершаете на свой страх и риск...
Летайте.