Хорошо, когда есть определенные навыки в сборке или построении RC моделей. Одной из таких навыков, который может пригодиться, безусловно, есть сборка амортизатора. В конце концов, вам придется восстановить автомобиль после ударов, или вам придется выполнять первоначальную сборку, если Вы приобрели так называемый "комплект для сборки".
От того, как хорошо вы выполните эту задачу будет непосредственно зависеть, насколько хорошо ваш автомобиль будет вести себя на трассе. Если амортизаторы собраны неправильно, то машинка будет подпрыгивать или выходить из-под контроля на Вашем пути к финишу. Правильная сборка позволит машинке плавно входить в повороты и поглощать прыжки, и позволит Вам вырвать победу.
ПОДГОТОВКА И НАЧАЛЬНАЯ ОЧИСТКА
При сборке амортизатора, вы конечно же не хотите, чтобы любые загрязнения испортили Вашу работу. Прежде чем начать, расстелите на своем рабочем месте с чистое полотенце или, что еще лучше, безворсовое бумажное полотенце. Если вы восстанавливаете использовавшийся амортизатор, тщательно промойте его очистителем моторов или спиртом.
СМАЗКА УПЛОТНИТЕЛЬНЫХ КОЛЕЦ
Все амортизаторы уплотнены уплотнительными кольцами. Для защиты уплотнительные кольца в процессе сборки, и для устранения трения, прежде чем собрать корпус амортизатора, поместите каждое уплотнительное кольцо в ладони и смажьте его амортизационной жидкостью(силиконовым маслом) с высокой степенью вязкости или специально предназначенной смазкой.
ПОДГОТОВКА УПЛОТНЕНИЙ
В RC - автомоделях используется несколько видов уплотнений амортизаторов. Некоторые уплотнения установлены в нижней части корпуса амортизатора и удерживаются в колпачком. Другие вставлены снизу или изнутри корпуса амортизатора и удерживаются на защелках. Независимо от того, как они собираются, ключевым моментом является тщательное удаление всех заусенцев и "наплывов" от производства с пластиковых деталей уплотнений.
УСТАНОВКА УПЛОТНЕНИЙ
После того как вы смазали уплотнительные кольца и очистили от заусенев пластиковые шайбы, правильно установите детали в соответствии с инструкцией. Убедитесь, что все части сидят на своем сесте и что крышка уплотнения прилегает или что зажим встал на место.
УСТАНОВКА ПОРШНЯ
При установке поршня на шток амортизатора убедитесь, что E-защелки(фиксаторы) С обеих сторон поршня полностью вошли. Их удобно устанавливать с помощью небольшой плоской отвертки или пинцета.
УСТАНОВКА ШТОКА С ПОРШНЕМ
Смажьте резьбу штока амортизационной смазкой(силиконовым маслом для амортизатора), чтобы не порвать уплотнения. При установке штока важно, чтобы вы толкали его в медленно, плавно и вниз. Невыполнение этого требования может привести к повреждению уплотнительных колец и приведет к протеканию масла амортизатора.
УСТАНОВКА КРЕПЛЕНИЯ АМОРТИЗАТОРА НА ШТОК
Установка крепления амортизатора на шток может быть довольно трудным делом, но не зажимайте шток амортизатора обычными плоскогубцами. Вместо этого, используйте специально созданные плоскогубцы для амортизаторов, или захватите конце резьбу штока бокорезами. Также убедитесь, что каждое пластиковое крепление имеет резьбу на точно такую же длину. Если у Вас будут различные длины штоков, поведение Вашего автомобиля будет непредсказуемо.
ЗАПОЛНЕНИЕ АМОРТИЗАТОРА
Заполнение амортизаторов - это довольно простая процедура. Заполните каждый амортизатор амортизационным(силиконовым) маслом, а потом двигайте шток вверх-вниз, чтобы вышел весь попавший в него воздух(бывает, остается под поршнем). Установите амортизаторы вертикально в специальных стойках или с помошью других приспособлений. Пусть пузырьки воздуха, которые там остались - выйдут на поверхность. Заполните амортизаторы одинаковым количеством амортизационной жидкости. Для определения правильного количества - воспользуйтесь инструкцией к амортизаторам.
ПРОКАЧКА АМОРТИЗАТОРОВ
После того, как амортизаторы были заполнены жидкостью, установите крышки и убедитесь, что каждый амортизатор Работает одинаково в обе стороны. Амортизаторы должны полностью сжаты и возврат должен медленно происходить на то же расстояние и с той же скоростью, как и сжатие. Если амортизаторы сжимаются не до конца или возврат происходит слишком быстро, то это может свидетельствовать о том, что в них слишком много жидкости(силиконового масла); если они не имеют возврата, они, вероятно, недозаполнены.
ОЧИСТКА
Когда вы закончите сборку амортизаторов, тщательно очистите их бумажным полотенцем, смоченным в моторном очистителе или в аналогичном средстве(например, спирт). Это позволит предотвратить прилипание грязи и облегчить обнаружение будущих утечек.
По материалам http://www.rccaraction.com/blog/2014/07/07/build-shocks-like-a-pro-10-steps-to-smooth/