Для многих(а скорее всего, - для каждого) моделистов рано или поздно становится вопрос: "А как сделать бортовые навигационные огни(БАНО) на свою модель?" Или:"Как включать фары на модели, не занимаясь подключением дополнительной АКБ перед стартом в цепь, а на ходу, по-модному?" И т.п.
Вот и я задался такой целью однажды... Это было прошлой осенью. Надо сказать, что был перелопачен весь интернет(ну, может, не весь, но значительная его часть) и того, что мне бы нравилось - я не нашел. Находил "детские" схемы на подключении сервопривода и физическом замыкании контакта. Да, это работало, но хотелось чего-то правильного и модного, по крайней мере - для моих задач...
Наконец-то я нашел то, что мне было нужно. Вот две схемы:
Затраты на это дело - "очень большие". На Северодонецком рынке на обе схемы комплектующие обошлись в 3 доллара... Конечно, не совсем то, что было нарисовано на схемах... Но я поступил проще. Делюсь секретом: Я в этом деле - вообще не соображаю. Могу отличить транзистор от микросхемы и знаю, где у транзистора эмиттер.. Знания - типа этого... Так вот, я распечатал обе эти схемы, пришел на рынок и попросил продавца подобрать для этих схем комплетующие... Он мне подобрал. Дальше - дело техники. По старому дедовскому способу взял картонку от спичечного коробка, наковырял в нем дырочки, повставлял комплектующие и попаял немного(благо, в школе - занимался в радиокружке... Паять умею...) И - вуаля....!!!!!
Чтобы это не было плагиатом - схемки взял отсюда и отсюда . Сделал обе - обе работают. Схемы работают только с РРМ-системой. С приемником с PCM - не работают, но у меня PPM. Купил светодиодов и резисторов на 250 ом. Каждый светодиод подключил последовательно с резистором(чтобы не перегорали) и расставил на самолете по своему усмотрению... провода скрывал и крепил белым скотчем. Теперь с пульта включаю/выключаю бортовые/посадочные огни...