Авторизация  

   

Свежие обсуждения  

Читать подробнее »

   
Подождите минутку, пока генерируется календарь
   

Комментарии блогов  

Josef Vilka Напечатанная на принтере подставка под ноутбук
29 января 2021
Сделал уже вторую подставку подобного рода - для графического планшета. Очень профессионально получи...
neejik Напечатанная на принтере подставка под ноутбук
03 января 2021
Ничего подобного самостоятельно не делал. По работе было не обходимо, обратился за 3d печатью к проф...
Josef Vilka Что делать если выскакивает реклама на андроид?
29 марта 2019
Планшет - снова жив! Я его восстановил. Процесс - вот в этом видео - https://www.youtube.com/watch?v...
Josef Vilka Что делать если выскакивает реклама на андроид?
22 февраля 2019
В общем - планшет - умер. Я подскользнулся и упал на него
Josef Vilka Что делать если выскакивает реклама на андроид?
28 августа 2018
Продолжение эпопеи! Очередное мое письмо производителю: ------------------------------ From: Josef V...
   

Пользователи on-line  

   


Когда речь идет о электрических самолетах, одним из ключевых компонентов является ваш аккумулятор. Это единственный источник энергии, чтобы держать радиоуправляемый самолет в воздухе. Он требует постоянного обслуживания, и, если за ним не ухаживать, то, скорее всего, аккумулятор - придется заменить.

Но при правильном обслуживании и тщательном контроле аккумуляторная батарея, скорее всего, проживет довольно долго. Поэтому, если вы хотите продлить  срок службы вашего аккумулятора, прочитайте и узнайте несколько советов экспертов по хранению, эксплуатации и обслуживанию этого жизненно важного элемента самолета - аккумулятора LiPo.


ПОНЯТИЕ C-характеристики разряда

Обозначение C - на аккумуляторной батарее позволяет узнать, сколько энергии вы можете безопасно извлечь из этого аккумулятора и какие при этом токи получить. Другими словами - этот коэффициент(например, 20С) - обозначает - какой продолжительный безопасный ток может быть при разряде аккумулятора. В данном случае С - обозначает указанный на аккумуляторе номинал емкости. Т.е, если у вас аккумулятор 1000мАч, то безопасный ток разряда при написанном на нем

20С - будет 20*1000мАч= 20Ампер.  Аккумуляторы LiPo могут выпускать отдавать энегрию, основанную на требовании энергосистемы, в которой они участвуют. Однако, если не регулируется/ограничивается количество потребляемой мощности от батареи, система может на самом деле вытягивать слишком много из аккумулятора, заставляя его надуваться, перегреваться и разрушаться. Именно поэтому понимание C-характеристики настолько важно для поддержания работоспособности вашего аккумулятора. Другой важный момент заключается в том, что вам нужно иметь некоторый способ контроля за количеством тока, которое вытягивается из батареи.
Характеристика разряда C на упаковке сообщает нам, сколько силы тока вы можете безопасно получить от этого источника питания. Наиболее распространенным является 20C, что означает, что вы можете получить ток в 20 раз больше, чем емкость аккумуляторной батареи. Аккумулятор емкостью 4200 мАч, рассчитанный на 20C, может разряжаться током до 84 000 мА или 84 Ампера.

 EF 14 6 1115 016 img002

Характеристика разряда C - обязательно четко обозначена на ярлыке батареи, чтобы моделист точно знал, что он покупает.

ЗНАНИЕ - СИЛА!

Использование специального модельного ваттметра позволяет вам в режиме реального времени знать энергопотребление вашего самолета во время эксплуатации. Конечно же, мониторинг делается на земле. Если вы хотите считывать данные во время полета, то необходимо использовать специальные телеметрические системы. К слову - подобные системы за последние несколько лет далеко шагнули вперед и практически во всех системах FPV используются уже по умолчанию.
Как вы узнаете, какую мощность потребляет ваша система? Приобретите ваттметр и измерьте силу тока вашей системы при первой установке. Лучше всего, конечно, использовать системы радиоуправления с функцией телеметриив реальном времени. Наблюдая за батареей на протяжении всего полета, вы можете легко увидеть, что именно тянет система по питанию, и когда происходит максимальная производительность от аккумуляторной батареи.

EF 14 6 1115 016 img003

 СОВЕТЫ ПРОФЕССИОНАЛОВ

«Большинство из нас хочет больше энергии, а более высокая характеристика разряда C батареи будет давать « больше энергии », а это означает более высокую производительность. Наиболее важным различием между батареями с другим классом C является тот факт, что батареи с более высоким номиналом С меньше страдают от падения напряжения под нагрузкой. Эта способность поддерживать более высокое и более стабильное напряжение - это то, что обычно создает высокую производительность, которой мы хотим.

Это также тот предел, когда отключается регулятор двигателя(срабатывает отсечка). Когда напряжение батареи с более низкой характеристикой C- упало до определенного уровня, мое управление оборотами двигателя запрограммировано на остановку, что помогает сэкономить заряд батареи и предотвратить от слишком низкое падения напряжения ».

Берегите батарею, не работая все время на максимуме характеристики разряда. Несмотря на то, что можно использовать разряд батареи согласно С - характеристики, - не рекомендуется этого делать. Используя мощность аккумулятора примерно на 75% от полной номинальной мощности C,вы продлите срок службы батареи и при этом она будет иметь мЕньшую температуру, чем если вы постоянно будете тянуть из батареи по-максимуму. Если возможно, попробуйте ПОДОБРАТЬ ИЗНАЧАЛЬНО аккумуляторную батарею, которая будет постоянно тянуть примерно на 75-80% от номинала C в вашей силовой установке. Другими словами - подбирайте аккумуляторную батарею с запасом по токоотдаче.

EF 14 6 1115 016 img005

ЗАРЯД: Характеристика  C для заряда LiPo
Стандарт для большинства аккумуляторов LiPo позволяет заряжать их с номиналом 1С. Тем не менее, зарядка аккумуляторов более высокой номинальной характеристикой токоотдачи С часто может быть завершена за меньшее время, так как эти аккумуляторы с повышенной токоотдачей C-номинальной мощностью могут быть заряжены с использованием более высокого тока заряда. Некоторые аккумуляторы могут иметь «максимальную скорость заряда» 12C, что может значительно сократить время заряда. Это безопасно? Да, но, как обычно, всегда балансируйте свои батареи независимо от скорости заряда и используйте зарядную сумку для батареек или другой контейнер во время зарядки. И очень важно - подобную возможность ускоренного заряда используйте только в случае, если производитель написал об этом в инструкции по эксплуатации к аккумулятору.  Высококачественное "компьютерное"(или "умное") зарядное устройство обычно обеспечивает хорошие результаты и имеет систему зарядки со встроенными портами для балансировки банок.
И если у вас все организовано по-серъезному, то использование дополнительных предохранительных устройств, таких как датчик температуры, детектор дыма от батареи, установленный рядом с зарядной станцией для дополнительного сигнала тревоги, и огнетушитель, который можно использовать для электроустройств - только положительно скажется на безопасности заряда LiPo аккумуляторов. Для обеспечения безопасности и долговечности аккумуляторной батареи, когда это возможно, всегда заряжайте аккумулятор при 1C, что соответствует номинальной емкости аккумулятора, и это обычно занимает от 20 минут до часа. Это продлит срок службы старых батарей. Наконец, независимо от того, как вы производите зарядку аккумуляторов -  всегда оставайтесь поблизости, потому, что если возникнут какие-либо проблемы в процессе зарядки - вы можете немедленно отреагировать и исправить ситуацию.

ХРАНЕНИЕ LiPo БАТАРЕИ
EF 14 6 1115 016 img006
Хорошая идея в том, чтобы маркировать ваши батареи, когда они заряжены для режима хранения(STORAGE). Однако, всегда рекомендуется заряжать аккумуляторную батарею до заряда хранения. Тогда следующая зарядка для использования может быть выполнена на стандартном токе заряда и займет не так много времени.

 Есть много других вещей, которые вы можете сделать для долговременного хранения LiPo, что продлит срок службы аккумулятора. Как и где хранятся пакеты, возможно - это самый влияющий фактор в продлении их производительности. Храните батареи в прохладном темном месте, а не в местах с экстремальными температурами, такими как автомобиль, прицеп или неизолированный склад. Высокие температуры будут разрушать батарею в короткие сроки, поэтому всегда держите батареи подальше от солнца и тепла. Другая крайность  - замораживание аккумуляторов; это также повредит их безвозвратно. Холодильник, который поддерживает температуру от 40 до 45 градусов, является идеальным местом для хранения пакетов (но не используйте кухонный холодильник, в котором есть еда!). Перед использованием или зарядом упакуйте их до комнатной температуры.Есть много других вещей, которые вы можете сделать для долговременного хранения LiPo, что продлит срок службы батарейного блока. Как и где хранятся пакеты, возможно, самый большой фактор в продлении их производительности. Храните батареи в прохладном темном месте, а не в местах с экстремальными температурами, такими как автомобиль, прицеп или неизолированный склад. Высокие температуры будут разрушать батарею в короткие сроки, поэтому всегда держите батарейки от солнца и тепла. Другая крайность позволяет заморозить пакеты; это также повредит их не починить. Холодильник, который поддерживает температуру от 3 до 7 градусов Цельсия, является идеальным местом для хранения аккумуляторов (но не используйте кухонный холодильник, в котором есть еда!). Перед использованием или зарядом доведите их до комнатной температуры.
Аккумуляторы LiPo будут саморазряжаться очень медленно; но со временем они все равно разрядятся. Аккумуляторы, которые полностью разряжены или опускаются ниже 2,5 вольт на ячейку(банку), могут быть пришедшими в негодность без возможности восстановления. Никогда не храните разряженную батарею в течение длительного периода времени. Кроме того, не храните полностью заряженную батарею, потому что ячейки будут дрейфовать и разряжаться с разной скоростью; это приведет к разбалансировке батареи, в которой ячейки(банки) несбалансированы. Если они оставлены несбалансированными, то ячейки в этом батарейном блоке будут продолжать дрейфовать дальше друг от друга после каждого цикла зарядки и разрядки. Лучшее, что нужно сделать, - это зарядить батареи зарядным устройством до напряжения около 3,85 вольт. Это дает каждой ячейке достаточное напряжение, чтобы сохранить ее стабильной для длительного хранения. Теперь банки будут разряжаться с одинаковой скоростью и поддерживать сбалансированный аккумулятор с течением времени.
Многие аккумуляторы вздуваются; это может произойти из-за того, что они немного нагреваются во время полета или по многим другим причинам. Однако небольшая вздутость не навредит им; ключевая информация о состоянии батареи заключается в том, насколько хорошо она заряжается и удерживается на этом заряде. Если пакет заряжается нормально, а аккумулятор работает нормально, следите за ним и убедитесь, что он не перегревается. Проверьте температуру аккумулятора после полета и убедитесь, что он достаточно обдуваем. Если пакет вздувается так, что оболочка становится очень надутой и не прогибается при надавливании, то это совсем другая история. В этом случае батарея, скорее всего, не будет работать так же хорошо, как раньше, при этом будет наблюдаться снижение емкости при зарядке и отдаче. Тогда у вас, вероятно, окажется плохая батарея, которую нужно будет заменить.

ТЕРМИНОЛОГИЯ

mAh Milliamps hour (mAh) часто используется для обозначения емкости аккумуляторных батарей. Это количество тока, которое вы можете ожидать от ваших аккумуляторов во время нормальной работы. Подумайте о мАч как о том, сколько у вас времени полета из батареи. Меньшая батарея, например, 2400 мАч, обеспечит более короткое время полета, чем большая емкость, например, батарея 4200 мАч.
НАПРЯЖЕНИЕ Напряжение часто используется для увеличения мощности двигателя. Подача большего напряжения на двигатель заставит его вращаться быстрее и будет производить больше rpms . Моторы будут иметь на них рейтинг kV; это означает, что для каждого вольта, который вы подаете на двигатель, он будет вращать это значение на kV быстрее. Чем быстрее будет двигаться пропеллер, тем больше скорости и мощности вы получите от самолета. Простой способ - думать о напряжении батареи как мощности и производительности.
2P3S и т. д. У батарейных блоков есть ячейки(банки), расположенные в разных конфигурациях; это часто называют рядами (S) и параллельными (P). При последовательном соединении отрицательная клемма одной ячейки соединяется с положительной клеммой следующей ячейки и так далее. Если у вас есть 3 ячейки, подключенные таким образом, это называется батареей 3S. Батарея с последовательным подключением обеспечивает большее напряжение, чем отдельная ячейка, и количество зависит от того, сколько ячеек подключено таким образом. В этом примере батарея 3S имеет 3 ячейки × 3,7 вольта, что равно 11,1 вольта.
В аккумуляторе с параллельным подключением все положительные клеммы ячейки подключены, и все отрицательные клеммы подключены. Батарея с параллельным подключением используется для подачи большего тока, чем одна ячейка, и количество зависит от того, сколько ячеек подключено таким образом. В нашем примере, если у вас есть 2500mAh ячейки, и они связаны 2P, то у вас есть 5000mAh. Поэтому в результате ваша батарея 2P3S будет аккумуляторной батареей емкостью 5000 мАч (11,1 вольт).

В ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Все ярлыки аккумуляторов должны иметь полное описание емкости батареи и химического состава, характеристики разряда C и напряжения.

EF 14 6 1115 016 img007
Эти советы от наших профессионалов должны добавить вам еще несколько хороших полетов из ваших аккумуляторных батарей. Попробуйте их и помните, что знание - это сила, или в этом случае больше энергии и больше срок эксплуатации аккумуляторов.

Войдите чтобы комментировать


sphere_kev аватар
sphere_kev ответил в теме #7456 04 мая 2018 11:27
Написал статью - и сам понял свои ошибки в хранении и эксплуатации аккумуляторов и причины их "раннего" вздутия... :)
   

Новое в блогах

12 сентября 2021
Радиоуправляемые модели
RLS VBlog#049 FIMI X8 Mini. How to bind. Как привязать пульт к дрону....
07 апреля 2021
Наблюдашки
RLS VBlog#048. Карманный цифровой осциллограф WAVE2, сенсорный экран. Часть 2. Тесты, испытания.DIY WAVE2 2.4" Handheld ...
07 апреля 2021
Наблюдашки
Купил цифровой осцилограф. Записал обзор в двух частях.RLS VBlog#047. Карманный цифровой осциллограф WAVE2, 2,4 дюйма, с...
11 апреля 2020
Наблюдашки
Распечатал подставку под лэптоп... #3дпечать #3дпринтер #3dprinting #нехренделать #карантин @ Lviv, Ukraine...
31 июля 2019
Радиоуправляемые модели
Наблюдашки
С квадрокоптером даже начального уровня можно делать невероятные вещи круто, что предел только наша фантазия.Сообразил в...
16 января 2019
Наблюдашки
Получил сегодня, потестил...Заметил, что частенько(в домашних условиях) у него "выносит" мозги и он нуждается в "калибро...