Вот отличная методика семинара от мастерской Джерри Ярриша. На протяжении многих лет продукты, возможно, изменились, но сегодня, покраска вашего модельного самолета с помощью спрея-краски из баллонов является менее дорогостоящей альтернативой, чем использование воздушного компрессора и для ручного пистолета-распылителя.
Когда вы начинаете создавать модели, в которых есть пластмассовые или стекловолоконные детали, такие как капот двигателя, крыло или колесные колпаки, вы столкнетесь с дополнительной задачей покраски их в соответствии с остальной расцветкой вашей модели. Спреевая краска - это удобный и простой способ закончить эти формованные детали, но если вы не потратите достаточно времени на их подготовку, ваши результатыпокраски могут стереться или отколоться после нескольких полетов. Вот верный способ добиться долгогвечного, привлекательного результата покраски с минимальными усилиями.
Основные вещи, которые вы должны будете включать наждачную бумагу зернистости 150 и 220, виниловую изоляционную ленту и бумажный малярный скотч, острый хоббийный нож, бумажные полотенца и денатурированный спирт. Вам также понадобится защитная бумага для защиты (оберточная бумага или сложенная вдвое газета) и автомобильная очищающая ткань с липким слоем. По возможности используйте одну и ту же марку(производителя) краски, грунтовки и лака. Здесь я использую белый, светло-красный, белый грунт производства Coverite 21st Century и лак.
1. Первым шагом будет вымыть руки, чтобы обезжирить пальцы рук, прежде чем начинать шлифование вашей части модели (здесь, примером будет служить капот двигателя для моего Giantscaleplanes.com Super Decathlon). Наждачной бумагой 150 удалите весь блеск поверхности детали. Заходите ею во все маленькие углы и сглаживайте внутренние края всех отверстий. Вытрите деталь и убедитесь, что нет блестящих пятен. Затем повторите то же самое с наждачной бумагой 220. Шлифование детали дает грунтовке "прихватиться", зацепиться за поверхность и помогает прочнее "приклеиваться" к детали.
2. Снова вытрите капот, а затем используйте денатурированный спирт для обезжиривания его поверхности. Даже отпечатки пальцев могут привести к нарушению процесса и ухудшению результата.
3. Перед тем, как распылить груннтовку, сделайте крюк из проволоки и подвесьте деталь на него. Встряхните банку энергично, пока не услышите, что шарик для смешивания внутри баллона - хорошо размешал краску и перекатывается внутри равномерно, а затем нанесите грунтовку в несколько легких слоев. Позвольте каждому слою высохнуть в течение минуты или двух, прежде чем выполнять следующий. При распылении держите баллончик примерно на расстоянии 25-30 см от детали.
4. После того, как часть самолета высушена в течение нескольких часов, протрите ее тканью для удаления пыли с поверхности. При обработке детали попробуйте удерживать ее изнутри, чтобы минимизировать отпечатки пальцев снаружи.
5. Повесьте деталь снова и начните наносить основное покрытие - в данном случае, блестящее белое. Всякий раз, когда вы разукрашиваете разноцветную деталь, всегда начинайте с более светлых цветов и добавляйте темный сверху. Кроме того, если вы нарисуете один яркий цвет, например желтый, оранжевый или красный, сначала нанесите белое базовое покрытие на деталь; это придает следующему цвету насыщеность и правильный тон.
6. Подготовьте свою ленту для маскирования детали, разрезая изоленту на тонкие 5-6 миллиметровые полосы. Верхняя красная часть моего капота двигателя имеет два закругленных передних угла, которые требуют, чтобы клейкая лента была согнута вокруг них. Тонкие полоски делают это возможным.
7. После того, как краска высохла в течение ночи, поместите капот на модель, убедившись, что она правильно установлена относительно пропеллера и корпуса самолета. Используйте линейку, чтобы нарисовать основные линии карандашом, чтобы в будущем окрашенные участки соответствовали дизайну фюзеляжа.
8. Используя подготовленные полоски изоленты, закройте пограничные края участков детали, которые вы не собираетесь закрашивать - согласно дизайна. Не растягивайте ленту по прямым линиям и слегка растягивайте ее по изогнутым краям и плоскостям модели. Если лента слишком растянута, она отклеится, прежде чем вы закончите красить деталь.
9. Проверьте ленту, чтобы убедиться, что она правильно нанесена. Если вам что-то не нравится, удалите ленту и повторите ее нанесение снова, пока результат не будет верным.
10. Замаскируйте остальную часть капота бумажной маскировочной лентой(малярным скотчем). Нанесение начинайте от изоленты и удаляйтесь от окрашиваемой поверхности пока не будет у вас защищено около 5 сантиметров неокрашиваемой области детали.
11. Используйте обычную бумагу, бумажные салфетки или газеты для маскировки остальной части капота и убедитесь, что все полностью закрыто. Дважды проверьте изогнутые края, чтобы убедиться, что изолента не отклеилась.
12. Накройте рабочую поверхность бумагой и поднимите капот с помощью нескольких бумажных стаканов, чтобы поднять их над поверхностью. Это предотвратит "приклеивание" краской детали к бумаге. Теперь приступите к окраиванию незамаскованной части капота. Нанесите краску очень легкие слоями и дайте ей высохнуть в течение минуты или двух, прежде чем наносить больше слоев.
Здесь вы видите первый слой. Обратите внимание, что он не полностью покрывает белый базовый слой. Нанесите еще несколько легких слоев до тех пор, пока белый цвет не будет виден.
Это выглядит красным после применения шести или семи слоев. Теперь дайте краске просохнуть около 10 минут, затем аккуратно удалите вашу маскировочную ленту.
13. После того, как краска высохнет в течение ночи, приклейте свою декоративную графику(декали). Здесь я разместил черную звезду на капоте. Обратите внимание на маленький треугольник белого цвета, который я оставил в верхнюю точке звезды. Этот маленький трюк делает ненужным маскировку перед покраской красной части детали, где звезда будет размещаться.
14. Здесь я приклеиваю две черные полоски, которые заканчивают дизайн отделки. Как только вы закончите все работы по отделке, протрите капот тканью и повесьте его на проволочную вешалку и нанесите несколько прозрачных лаковых покрытий, чтобы зафиксировать все на месте. Дайте прозрачному лаковому покрытию высохнуть всю ночь, и вы будете готовы установить капот на свою модель.
Вот готовый капот на Super Decathlon. Раскрашивание с помощью аэрозольных баллонов очень просто, и результаты впечатляют, если у вас есть время для правильной работы. Прозрачный лак действительно модели блеск и уплотняет все края одновременно.
Попробуйте данную методику покраски спреевыми баллонами и вам понравятся результаты, полученные с помощью этой технологии.
По материалам сайта modelairplanenews.