Иногда народ спрашивает: " А что такое Fail Safe? Как его надо настраивать? И вообще - зачем придумана эта штука?"
Может быть, я смогу ответить на эти вопросы... Ну по крайней мере - попытаюсь...
Fail Safe - это, как правило, небольшое устройство, способное выдать определенную команду на сервопривод при пропадании связи приемника с передатчиком. Название можно приблизительно перевести с английского как "Защита при ошибке".
Зачем он нужен?- Поясню на примере: Когда Вы управляете машинкой ДВС и отпустили ее на расстояние, большее чем радиус действия аппаратуры, то при пропадании связи сервопривод газа останется в последнем положении(возвратные пружины, как правило, не имеют таких усилий, чтобы побороть усилие сервопривода и вернуть его в исходное положение). Следовательно, машинка может уехать от Вас, пока не встретит препятствие(а Вы будете сайгаком скакать за ней :) - сам так скакал...), а хуже - попадет в кого-либо и травмирует(в настоящее время скорости ДВС машинок могут достигать 90км/ч). В общем, последствия пропадания связи могут быть очень неблагоприятные. Если стоит настроенный Fail Safe, то при пропадании сигнала он даст команду сервоприводу - "нажать на тормоз" и машина остановится. Иногда ставят Fail Safe и на рулевые колеса - для того, чтобы в случае отказа Fail Safe на серве газа, второй - повернул бы колеса в какую-либо сторону и машина бы не уехала далеко, а ездила по кругу.
Как правило, Fail Safe используется на моделях с ДВС.
Fail Safe может выглядеть так:
Обычно на корпусе его имеется индикатор состояния (когда Fail Safe настроен, то при наличии сигнала от приемника индикатор горит обычно - зеленым) и кнопка для программирования.
Существует и программный Fail Safe. Обычно, он может быть реализован в более современных, а чаще - в более дорогих аппаратурах. И работает, как правило, только с "родными" приемниками, поддерживающими эту функцию. Например, он реализован в Futaba 3PKS(автоаппаратура).
Но сегодня я хотел бы рассказать, как программировать обычный частовстречающийся аппаратный Fail Safe.
1. Включить Fail Safe в цепь между приемником и сервоприводом.
2. Подать питание на передатчик и приемник.
3. Проверить, что сервопривод двигается при управлении им с аппаратуры.
4. Выставить на аппаратуре положение, в которое Вы хотите, чтобы Fail Safe перевел сервопривод при отказе. Например, курок автоаппаратуры в положение "тормоз".
5. Удерживая это положение, нажать на кнопочку, имеющуюся в корпусе Fail Safe(обычно - она утоплена в корпусе).
6.Отпустить кнопку.
Все. Fail Safe - настроен. Как это проверить? Очень просто - отключить аппаратуру. При этом сервопривод, в цепи которого установлен Fail Safe - переместится в запрограммированное положение.
По части программных Fail Safe -ов: как их программировать - обычно описано в инструкции на аппаратуру.
PS: Пример применения Fail Safe( от FSR) : Скоростной катер при резком повороте уходит под воду и теряется сигнал(под водой),что бы модель не ушла безвозвратно на дно (на полном газу) файл сейв отключает ходовой двигатель и модель всплывает.
Летайте