Авторизация  

   

Свежие обсуждения  

Читать подробнее »

   
Wait a minute, while we are rendering the calendar
   
   

Комментарии блогов  

Josef Vilka Собираем подвес по мотивам AlexMOS...
02 мая 2018
Третья ось - заработала, но не могу подобрать коэффициенты PID для нее. Надо уравновесить систему сн...
Josef Vilka Собираем подвес по мотивам AlexMOS...
01 мая 2018
Наконец-то решился и собрался с силами прикрутить третью ось к подвесу. Все было в наличии, вот врем...
Josef Vilka Побег. Трехлетняя история.
13 ноября 2017
Благодарю.
Проходимец Побег. Трехлетняя история.
02 ноября 2017
Все правильно сделал...
Josef Vilka Жизнь или кошелек? Размышления о деньгах...
07 мая 2017
Мне нравится, что до конца - практически никто не дочитывает....
   

Пользователи on-line  

   
   

 

Иногда народ спрашивает: " А что такое Fail Safe? Как его надо настраивать? И вообще - зачем придумана эта штука?"

Может быть, я смогу ответить на эти вопросы... Ну по крайней мере - попытаюсь...

Fail Safe - это, как правило, небольшое устройство, способное выдать определенную команду на сервопривод при пропадании связи приемника с передатчиком. Название можно приблизительно перевести с английского как "Защита при ошибке". 

Зачем он нужен?- Поясню на примере: Когда Вы управляете машинкой ДВС и отпустили ее на расстояние, большее чем радиус действия аппаратуры,  то при пропадании связи сервопривод газа останется в последнем положении(возвратные пружины, как правило, не имеют таких усилий, чтобы побороть усилие сервопривода и вернуть его в исходное положение). Следовательно, машинка может уехать от Вас, пока не встретит препятствие(а Вы будете сайгаком скакать за ней :) - сам так скакал...), а хуже - попадет в кого-либо и травмирует(в настоящее время скорости ДВС машинок могут достигать 90км/ч). В общем, последствия пропадания связи могут быть очень неблагоприятные. Если стоит настроенный Fail Safe, то при пропадании сигнала он даст команду сервоприводу - "нажать на тормоз"  и машина остановится. Иногда ставят Fail Safe и на рулевые колеса - для того, чтобы в случае отказа Fail Safe на серве газа, второй - повернул бы колеса в какую-либо сторону и машина бы не уехала далеко, а ездила по кругу.

Как правило, Fail Safe используется на моделях с ДВС.

Fail Safe может выглядеть так:

 Обычно на корпусе его имеется индикатор состояния (когда Fail Safe настроен, то при наличии сигнала от приемника  индикатор горит обычно - зеленым) и кнопка для программирования.

Существует и программный Fail Safe. Обычно, он может быть реализован в более современных, а чаще - в более дорогих аппаратурах. И работает, как правило, только с "родными" приемниками, поддерживающими эту функцию. Например, он реализован в Futaba 3PKS(автоаппаратура).

Но сегодня я хотел бы рассказать, как программировать обычный частовстречающийся аппаратный Fail Safe.

1. Включить Fail Safe в цепь между приемником и сервоприводом.

2. Подать питание на передатчик и приемник.

3. Проверить, что сервопривод двигается при управлении им с аппаратуры.

4. Выставить на аппаратуре положение, в которое Вы хотите, чтобы Fail Safe перевел сервопривод при отказе. Например, курок автоаппаратуры в положение "тормоз".

5. Удерживая это положение, нажать на кнопочку, имеющуюся в корпусе Fail Safe(обычно - она утоплена в корпусе).

6.Отпустить кнопку.

Все. Fail Safe - настроен. Как это проверить? Очень просто - отключить аппаратуру. При этом сервопривод, в цепи которого установлен Fail Safe - переместится в запрограммированное положение.

По части программных Fail Safe -ов: как их программировать - обычно описано в инструкции на аппаратуру.

PS: Пример применения Fail Safe( от FSR) : Скоростной катер при резком повороте уходит под воду и теряется сигнал(под водой),что бы модель не ушла безвозвратно на дно (на полном газу) файл сейв отключает ходовой двигатель и модель всплывает. 

Летайте

 

Log in to comment
   

Новое в блогах

20 мая 2018
Наблюдашки
Протестировал прямую видеотрансляцию и поговорил ... о карандашах :)Economix Mercury E11401 0,5ммBuromax BM.8640 0,5ммMi...
13 мая 2018
Фотография, фотографирование и - видео...
Наблюдашки
Совсем недавно получил разрешение от Христини Соловій на публикацию этой фотографии в фейсбук. Конечно же, меня подмыва...
30 апреля 2018
Радиоуправляемые модели
И снова немного истории.Германия 30-40-х - первые в мире боевые крылатые и баллистические ракеты, реактивные истребители...
17 марта 2018
Наблюдашки
Весь день проиграл в Surviving Mars. Вот просто захотелось - как в молодости - до боли в жопе играть часами невзирая ни ...
17 марта 2018
Наблюдашки
Даже если тебя съели, у тебя есть два выхода..
Выход - есть всегда!
04 марта 2018
Наблюдашки
Déjà vu - очень интересное явление. Не знаю - как кого, но оно меня преследует всю мою жизнь. Часть из того, что являет...