Авторизация  

   

Свежие обсуждения  

   
Wait a minute, while we are rendering the calendar
   
   

Комментарии блогов  

Josef Vilka Побег. Трехлетняя история.
13 ноября 2017
Благодарю.
Проходимец Побег. Трехлетняя история.
02 ноября 2017
Все правильно сделал...
Josef Vilka Жизнь или кошелек? Размышления о деньгах...
07 мая 2017
Мне нравится, что до конца - практически никто не дочитывает....
Josef Vilka Мой опыт съемки в клипе Христини Соловій - "Хто, як не ти?"
29 апреля 2017
Да, было интересно - и наблюдать, и участвовать... https://www.youtube.com/watch?v=mrAKU8OnRPo
Josef Vilka Выводим русские символы на MAX7219 модуль бегущей строки Ардуино
18 апреля 2017
Леонид, посмотрите вот здесь http://rc-rls.com.ua/index.php?option=com_easyblog&view=entry&id=60&Ite...
   

Пользователи on-line  

   
   

             Каждый, кто однажды увидел радиоуправляемый самолет в полете и не остался равнодушным - захочет себе попробовать: "И я так хочу!"
Потом начинаются вопросы: а сколько это удовольствие стоит, где взять, какой выбрать и т.д. В наше время тратить деньги на очень дорогую игрушку(хоть и приносящую огромное удовольствие) - не многие могут. Тем более, что при отсутствии навыков полета эта игрушка может сразу превратиться в грузу мусора и запчастей.полетам и очень легок для управления новичком.
Я рекомендую самолет из материала EPO(вспененный полистирол). Почему именно из этого материала, а не из бальзы или из пластика? Да потому что он менее хрупок и более прочен и долговечен. Небольшие вмятины можно выровнять пальцами(только сразу). Слышал о том, что деформации "лечатся" опусканием поврежденных элементов в горячую воду, но не проверял сам на практике. И самое главное - этот материал клеится обычным циакрином прямо в поле за несколько минут.

Итак, представим себе, что Вы - новичек - и уже захотели приобрести радиоуправляемый самолет. Но какой выбрать? Какой самолет лучше всего подойдет для первоначального обучения пилотированию, будет долговечен и ремонтопригоден(аварии бывают всегда и даже у опытных пилотов) и не приведет к краху семейного бюджета?
Я рекомендую верхнеплан(с верхним расположением крыла). При такой конструкции самолет имеет тенденцию к ровным стабильным горизонтальным полетам.

Многие скажут: "Зачем покупать самолет, если можно его склеить из потолочки?" Я довольно много форумов и статей перелопатил и даже начинал строить сам пенолет из потолочки, но потом проанализировав всю полученную информацию - пришел к выводу, что лучше один раз купить летающий аппарат, чем много раз строитьненадежные и хрупкие конструкции...  Ведь в небо хочется уже СЕЙЧАС!!!

Ну, собственно - строить или не строить(а покупать) - решать только Вам  - кому что нравится... Мне хотелось быстрее полететь...
В общем - хватит лирики - теперь по делу.
1. Самолет рекомендую ТАКОЙ
Цессна
Он как раз сделан из ЕРО, верхнеплан, прост в конструкции и неприхотлив в эксплуатации. Рекомендую именно ARF(Почти готовый к полету), хотя на том же сайте есть RTF(Ready To Fly - полностью готовый к полетам) ЗДЕСЬ , так как  силовая установка(коллекторный двигатель) и аппаратура - не внушают мне доверия... Хотя и в полностью готовом варианте(RTF) он тоже летает(сам проверял), но лично мне хочется помощнее и поэкстремальнее...
Цессна RTF

2. Поскольку даже с ARF комплектом идет коллекторный двигатель с редуктором - мы его использовать не будем и я рекомендую купить безколлекторный двигатель, например, ВОТ ТАКОЙ.
БК двигатель
При малых размерах и весе он может развить мощность до 200 Ватт, а этого будет достаточно для старта самолета с места вертикально вверх(как ракета).
Монтировать его несложно даже на штатное место. Достаточно снять стоковый двигатель и редуктор с моторамы самолета, просверлить парочку новых отверстий в нужных местах... Главное при монтаже - разместить ось нового двигателя как можно ближе к размещению демонтированной оси редуктора. Собственно, в этом и проявляется смекалка и сообразительность...

3.Поскольку новый двигатель - безколлекторный, то к нему нужен и соответствующий регулятор. Как подобрать регулятор? Да очень просто - необходимо посмотреть, какой ток потребляет двигатель при максимальной нагрузке и заложиться на то, что китайские производители иногда завышают технические характеристики регулятора. Поскольку выбранный нами двигатель имеет в максимуме(по документации) потребляемый ток в 25 А, то в принципе можно использовать и регулятор на 25 А. У меня, кстати, так и было до недавнего времени. Но я замерял потребляемый ток при максимальной нагрузке с винтом 8*3,8 - было больше 29А! Результатом такой эксплуатации в длительном режиме мог бы быть сгоревший мотор или регулятор, или оба... Поэтому я задавил расходы до 75% в своей аппаратуре.  Благо, аппаратура позволяет это делать. Если не позволяет - то надо помнить о том, что летать на "полном газу" - нежелательно(по крайней мере - продолжительное время - максимум - до 10 секунд). Так вот - вернемся к выбору регулятора. Поскольку зачастую возможности регуляторов завышены китайским производителем, то я рекомендую под этот двигатель выбрать регулятор на 30А. Хотя бы вот ЭТОТ.
ESC

Он имеет максимальную постоянную токовую нагрузку в 30 А и пиковую - в 40А. Вы скажете, что в таком случае может сгореть двигатель. Да, может. Для того, чтобы он не сгорел нужно правильно подобрать винт. А наличие регулятора, позволяющего выдавать чуть бОльшие токи, чем может потянуть двигатель - позволит лишь максимально эффективно использовать мощность двигателя и не допустит сгорания регулятора в полете, а как следствие - полной потери питания электроники и неизбежного "краша".

4.  Выбор пропеллера. Довольно ответственное дело, так как неправильно выбранный пропеллер может привести к сгоранию двигателя или недостаточной тяге. Я на таком двигателе летаю с пропеллером 8*3,8. В принципе - можно поставить на него и 8*4 ВОТ ТАКОЙ, тем более, что производитель двигателя рекомендует использовать именно этот пропеллер.
Master Airscrew propeller 8x4

Как вариант- можно пункты 2,3,4 - заменить покупкой одного набора - комбо, например, ВОТ ЭТОГО. Это позволит не заниматься заказами на разных сайтах, а получить мотор, винт и регулятор из одного комплекта. Да, это будет уже "не та" мощность, но и будет стоить дешевле, и мучаться с подбором не надо. А данный комбо-набор - вполне летабелен с этим самолетом.
Combo


5. Выбор аккумулятора. Следует сказать, что маловажных вещей в самолете и его оборудовании - нет. Поэтому и к выбору аккумулятора нужно подойти правильно. В данном случае нужен аккумулятор с токами отдач 30-40ампер. Кроме того - необходимо чуть заложиться с током отдачи акка в большую сторону, чтобы продлить жизнь аккумулятору. Хоть и заявляют, что литий полимерный аккумулятор живет 50-60 циклов - это зависит во многом как от правильности подобрания аккумулятора, так и от производителя, режимов эксплуатации, токов заряда, степени разряда идругих параметров. Но нам еще и надо, чтобы аккумулятор помещался в предназначенный для него отсек самолета и был не очень тяжел. Для данного самолета практически идеально подзодит ВОТ ЭТОТ аккумулятор. Turnigy 1300mAh 3S 30C Lipo Pack
Он имеет токи разряда 30С а в пике - 40С(С - это емкость). Получается, что длительно он может отдавать ток 30*1,3А=39А, а в пике - 52А. Этого вполне достаточно для безопасной и долгой эксплуатации. У меня этот аккумулятор живет около 2-х лет и только при количестве циклов, перевалившем за сотню - начало понемногу уменьшаться время полета. При новом аккумуляторе и "ровном" горизонтальном полете на газу "меньше среднего" самолет летает с ним 20-25 минут.
Для размещения аккумулятора в аккумуляторном отсеке самолета необходимо будет аккуратно отломать(предварительно подрезав)  заднюю перегородку внутри отсека для хорошего размещения аккумулятора внутри... Смею Вас заверить - на прочность конструкции и летные характеристики это никак не отразится. Да, и лучше взять парочку аккумуляторов сразу - чтобы не ждать как минимум час, пока после полета зарядится единственный...

6. Немаловажныим являются и разъемы, которые нужно использовать в нашем деле. Я предпочитаю везде использовать ВОТ ЭТИ. Они подпружинены и дают надежный контакт при возможности пропускания больших токов. 
deans

7. Аккумулятор надо будет заряжать. От правильности заряда зависит срок жизни аккумуляторов, поэтому рекомендую заряжать литий-полимерные аккумуляторы с использованием балансирного разъема. Одна из недорогих и "правильных" зарядок со встроенным баллансиром имногими дополнительными функциями ВОТ ЭТА. Turnigy Accucel-6
Я сам использую такую два года.
При заказе зарядки не забудьте заказать также и БЛОК ПИТАНИЯ, так как в Украине он стоит гораздо дороже, а в обычных магазинах или на рынке его просто не найти.
HobbyKing Power Supply
Еще раз повторюсь - не жалейте денег на зарядное устройство. Оно сможет Вам сэкономить гораздо больше денег на покупку новых аккумуляторов взамен "убитых" по причине неправильного заряда.

8.Наконец-то добрались до сервоприводов. Для этого самолета очень хорошо подойдут ВОТ ЭТИ. Их мощности и скорости достаточно для очень динамичных полетов. HXT900
Для самолета нужно таких три сервопривода.
Однако, я бы порекомендовал сразу к ним купить пару-тройку РЕМКОМПЛЕКТОВ, так как у новичка будут жесткие посадки, возможно, "морковки" и при этом от черезмерных ударных нагрузок могут поломаться пластиковые шестерни сервоприводов.
HXT900 Replacement Gear Set

9.Выбор аппаратуры. Очень нелегкое дело, так как тут на выбор влияет и вкус, и наличие денег, и стремление получить надежную аппаратуру со многими функциями.  Поскольку мы ведем речь о ДАННОМ самолете, то для управления им достаточно 4-канальной аппаратуры. Если вы соберетесь покупать RTF(готовый к полету) набор, то там будет все включено - и аппаратура, и аккумулятор, и зарядка и т.п. А если ARF, то прийдется докупать аппаратуру отдельно(если у Вас ее еще нет). Могу только сказать, что как вариант - подойдет ВОТ ТАКАЯ
Hobby King 2.4Ghz 6Ch Tx & Rx V2 (Mode 2)
А если говорить о подборе аппаратуры под разные задачи и цели - то это отдельный большой разговор.

Итак, пора подводить итоги. Во сколько может обойтись удовольствие полетать?

Очевидно, что по-минимуму - RTF набор+ доставка - обойдется в 125 американских долларов.

Гораздо лучший набор:
ARF + доставка - 66 американских долларов.
Комбо + 2Li-Po аккумулятора + разъемы + зарядка + блок питания + 3 сервопривода+2 ремкомплектадля серв + аппаратура с приемником + доставка этого всего - 150 американских долларов.
Итого
- 216 американских долларов.

Цены указаны на момент написания статьи - 30.10.2010г

Ну, а предела в расходах на самолет - не может быть никогда. После первых полетов - Вы это почувствуете... И поверьте - РАСХОДЫ СТОЯТ ЭТОГО УДОВОЛЬСТВИЯ!!!
Удачного выбора Вам и безаварийных полетов.

P.S. И напоследок: После того, как научитесь летать на этом самолете днем - можно будет поставить на него бортовые огни и полетать вечером или ночью, как это сделал я со своей моделью... О том, как это происходило - написано ЗДЕСЬ.

 

Log in to comment
   

Новое в блогах

01 ноября 2017
Наблюдашки
Размышлизмы и фантазии
Цифровой мир шагает по стране... Все ускоряясь и ускоряясь. И преобразовывая его.. Ведь мы даже "на горшок", извините, б...
29 октября 2017
Наблюдашки
Размышлизмы и фантазии
Размышляя об успешных и неуспешных людях, встречаясь со многоми и общаясь - я заметил, что успешные люди - далеко не все...
24 августа 2017
Наблюдашки
Размышлизмы и фантазии
Сложно.Не могу поздравить всех нас с Днем Независимости.... Ибо ее - до сих пор - нет. До сих пор в наличии - ревер...
03 июля 2017
Фотография, фотографирование и - видео...
Наблюдашки
Путешествия
Хотел заснять как облака бегут по небу, а получилось - гораздо большее. И Парень, ожидающий девушку - таки ее дождался, ...
02 июня 2017
Размышлизмы и фантазии
Давно искал это стихотворение. Прочитав его года полтора назад - все чаще вспоминаю его теперь.. Сохраню в блоге - пусть...
10 мая 2017
Путешествия
  Сегодня ровно три года, как мы уехали из дома, от сапога "русского мира".Все, что мы смогли взять с собой - помес...