Статьи на модельную тематику
- Подробности
- Автор: Небесный Тихоход
- Категория: Статьи на модельную тематику
- Просмотров: 2425
Вот отличная методика семинара от мастерской Джерри Ярриша. На протяжении многих лет продукты, возможно, изменились, но сегодня, покраска вашего модельного самолета с помощью спрея-краски из баллонов является менее дорогостоящей альтернативой, чем использование воздушного компрессора и для ручного пистолета-распылителя.
Подробнее: Покраска баллончиками RC-моделей самолетов - советы по ее упрощению
- Подробности
- Автор: Небесный Тихоход
- Категория: Статьи на модельную тематику
- Просмотров: 1911
Когда речь идет о электрических самолетах, одним из ключевых компонентов является ваш аккумулятор. Это единственный источник энергии, чтобы держать радиоуправляемый самолет в воздухе. Он требует постоянного обслуживания, и, если за ним не ухаживать, то, скорее всего, аккумулятор - придется заменить.
Но при правильном обслуживании и тщательном контроле аккумуляторная батарея, скорее всего, проживет довольно долго. Поэтому, если вы хотите продлить срок службы вашего аккумулятора, прочитайте и узнайте несколько советов экспертов по хранению, эксплуатации и обслуживанию этого жизненно важного элемента самолета - аккумулятора LiPo.
ПОНЯТИЕ C-характеристики разряда
Обозначение C - на аккумуляторной батарее позволяет узнать, сколько энергии вы можете безопасно извлечь из этого аккумулятора и какие при этом токи получить. Другими словами - этот коэффициент(например, 20С) - обозначает - какой продолжительный безопасный ток может быть при разряде аккумулятора. В данном случае С - обозначает указанный на аккумуляторе номинал емкости. Т.е, если у вас аккумулятор 1000мАч, то безопасный ток разряда при написанном на нем
Подробнее: Как продлить жизнь LiPo аккумуляторам.
- Подробности
- Автор: Небесный Тихоход
- Категория: Статьи на модельную тематику
- Просмотров: 1240
Время от времени я получаю вопрос от кого-нибудь на полетах в поле, и это почти всегда тот же вопрос: «Какой ток дает этот аккумулятор?» В первый раз, когда я услышал это, я не знал, как ответить, потому что вопрос не имел смысла для меня. Итак, мой ответ «Что вы имеете в виду?» - привел к еще одному вопросу о том, насколько большая емкость у батареи или как долго на ней можно летать.
На этот вопрос я попробую ответить.
Литий-полимерные (LiPo) батареи, которые мы используем сегодня в наших радиоуправляемых самолетах с электродвигателями - обычно описываются с использованием нескольких стандартных электрических терминов: «напряжение» или «количество ячеек»; "емкость"; и «ток» или «предел скорости разряда». Посмотрите на любую этикетку LiPo, и вы увидите по крайней мере эти три элемента. Эти термины не уникальны для батарей, которые мы используем в радиоуправлении; это термины, которые используются во всей электрической тематике, поэтому важно знать, что они означают и правильно их использовать.
НАПРЯЖЕНИЕ
Батарея состоит из ячеек(в простонародьи - "банок"), которые соединены
Подробнее: О чем говорят надписи на аккумуляторах?
- Подробности
- Автор: Небесный Тихоход
- Категория: Статьи на модельную тематику
- Просмотров: 4808
Хорошо, когда есть определенные навыки в сборке или построении RC моделей. Одной из таких навыков, который может пригодиться, безусловно, есть сборка амортизатора. В конце концов, вам придется восстановить автомобиль после ударов, или вам придется выполнять первоначальную сборку, если Вы приобрели так называемый "комплект для сборки".
От того, как хорошо вы выполните эту задачу будет непосредственно зависеть, насколько хорошо ваш автомобиль будет вести себя на трассе. Если амортизаторы собраны неправильно, то машинка будет подпрыгивать или выходить из-под контроля на Вашем пути к финишу. Правильная сборка позволит машинке плавно входить в повороты и поглощать прыжки, и позволит Вам вырвать победу.
ПОДГОТОВКА И НАЧАЛЬНАЯ ОЧИСТКА
Подробнее: Как собирать амортизатор.
- Подробности
- Автор: Небесный Тихоход
- Категория: Статьи на модельную тематику
- Просмотров: 33854
Уже год как появились на одном многими используемом модельном сайте(магазине) никель-цинковые аккумуляторы.
По размерам - они с пальчиковые (или АА)
По напряжению - Номинальное - 1,6Вольт.
Что ни говори, но аккумуляторы - металлгидриды с их номинальными напряжениями в 1,2Вольта - уже не так интересно выглядят. Ведь иногда именно напряжения не хватает в том же фонарике или приемнике. А тут - даже несвежезаряженный аккумулятор будет иметь напряжение как свеженькая батарейка. Надо оговориться, что емкость у данного типа аккумуляторов все-таки меньше, чем никель-металлгидрида такого же габарита. Но думаю, что это зачастую не требуется, так как мы все обычно не разряжаем все равно аккумуляторы "до упора", а подразумевается, что мы прилежно следим за эксплуатацией акков и вовремя ставим их на зарядку.
Подробнее: Ni-Zn (NiZn) аккумуляторы 1500мАч. Чем заряжать?
Есть еще один режим- это 2 последовательно в режиме хранения li-po )))
По поводу "2 последовательно в режиме хранения li-po" - интересная мысль, щас попробую..
Так что - не срослось...
Кстати - по долговесности - металлгидриды - гораздо лучше, ибо они с того же года(вместе на хоббикинге покупались), но еще работают без проблем...
Подумал, раз все равно старенькие - ничем не рискую.
Заряжал в режиме NiMh С отсечкой по дефолту.
Сначала - ток 0,3А. Аккумуляторы быстро набрали какое-то напряжение(я не смотрел какое - зарядка пропикала по завершению заряда) и уже после заливки 90мАч зарядка вырубилась.
Но тут я должен сказать, что я раньше не проверял перед зарядкой акки, а тут отобрал все 4 с напряжением меньше 1 вольта(так получилось).
Потом я повторил ток 0,3А в этом же режиме И залил еще порядка 500мАч. Смотрю - напряжение подходит к 8 вольтам(7,75 - 7,79) и я решил отключить и поставить снова.
Дальше поставил на 0,2А в том же режиме гидридов. И решил, что буду ждать дельтапика. Дождался. Залилось еще около 1300мАч.
Исходя из того, что акки были сильно разряжены - возможно, я таки зарядил их полностью - не знаю, проверю в эксплуатации..
Температурного датчика не использовал для контроля, но на ощупь были градусов 40-45 - не более.
Емкость акков 1500 по номиналу.
Думаю, что очень важно проверять, чтобы акки были при такой "групповой" зарядке подобраны одинаково разряженные, иначе может не сработать либо "дельтапик", либо раньше будет набран заряд некоторыми и превысится напряжение, отчего пройдет недозаряд остальных.
- Подробности
- Автор: Небесный Тихоход
- Категория: Статьи на модельную тематику
- Просмотров: 2626
Телескоп хоть и переносной и довольно компактный, однако он пришел в огромном коробке, где каждая часть была упакована еще в отдельную коробочку и переложена полиэтиленом с пузырьками :) Понятно, что такая упаковка совершенно неприемлима для мобильной жизни телескопа и его поездок за город для наблюдений. Поэтому был продуман и выполнен следующий вариант упаковки. Был куплен один пластиковый небольшой чемодан-дипломат в Эпицентре в Луганске(еще один у меня уже был), также был куплен лист поролона толщиной 4 см. Поролон был порезан на куски под чемодан и в нем были вырезаны посадочные места под саму трубу телескопа, окуляры, и во второй чемодан поместился привод с монтировкой. Тренога со столиком замечательно упаковалась в чехол из-под раскладного туристического кресла. Теперь это компактно, защищено от повреждения и удобно к переноске. Все это опробовано. Надо сказать - получилось довольно удобно, так как у каждой вещи из комплекта - имеется свое место и при разборке-сборке все модно доставать и складывать по порядку. Также - ничего не потеряется. А теперь - фотки - начиная от скрученного в рулон остатка поролона(даже половины не использовал) и до "всего в сборе" Да, "родные" и приспособленные под перевозку телечкопа чемоданы по стоимости сравнимы со стоимостью самого телескопа, а мне все обошлось около 500грн. Всем успешных наблюдений небесных тел :)
- Подробности
- Автор: Небесный Тихоход
- Категория: Статьи на модельную тематику
- Просмотров: 3827
- Подробности
- Автор: administrator
- Категория: Статьи на модельную тематику
- Просмотров: 2941
Как-то составлял знакомому моделисту инструкцию по работе со светодиодами.
Получилась целая статья. Объемно, но доходчиво. Любому школяру по плечу. Наверно, пригодится...
По поводу светодиодной подсветки:
Как известно, без нее не обходится практически ни один современный макет или модель.
Но как в любом деле, у нее есть свои хитрости.
В - общем-то, все просто: пока не спалишь их пару горстей, - не научишься, а потом они начинают слушаться тебя и работать как надо.
Сейчас я постараюсь объяснить, в чем дело.
Люди несведущие и торопливые говорят: а .., че тут сложного? Я сам все знаю! И сразу бросаются подключать светодиод к источнику питания, надеясь, что он сразу же засветится, как обычная лампочка накаливания. Да, он светится сразу же, но недолго, а дальше как повезет... Некоторые будут светиться дольше, а некоторые "умрут", как источник света, через несколько секунд или минут. Так в чем же дело? А дело в том, что светодиод - это не лампа накаливания!
Вспомним, как последняя устроена: ее основу составляет металлическая спираль, другими словами, это обычный резистор, который и ведет себя как резистор в пределах номинального напряжения лампы накаливания: при увеличении напряжения лампа светит ярче, при уменьшении менее ярко. Поскольку лампа - резистор, то ток, текущий через нее, будет в первом приближении пропорциональным приложенного напряжению, и в пределах номинального напряжения лампы будет устанавливаться автоматически в зависимости от мощности лампы.
Другое дело - светодиод. Это типичный полупроводник. Все полупроводники имеют нелинейный характер сопротивления в зависимости от приложенного напряжения. Например, если к белому светодиоду приложить напряжение 2, 8В, то ток через него будет около 15мА, а если 3,2В - то уже 50мА! Хотя напряжение мы изменили всего на 0,4В. Может быть и больше 50 мА, и меньше, это зависит не только от марки светодиода, но и от характеристик каждого конкретного экземпляра. Между тем, обычный сигнальный светодиод (например, АЛ102, АЛ304, АЛ307 имеет рабочий ток около 10мА), сверхъяркие
Подробнее: О СВЕТОДИОДЕ ЗАМОЛВИТЕ СЛОВО… О применении светодиодов в макетах и моделях.
- Подробности
- Автор: Небесный Тихоход
- Категория: Статьи на модельную тематику
- Просмотров: 5700
На своем бензиныче обнаружил (уже в который раз) отстающую от диска резину. Оно, конечно, понятно, что обороты большие и нагрузка огромная... Раньше подклеивал циакрином, но появилась мысль сделать это более-менее качественно... И встала проблема - как снять резину с дисков? И повреждать - нельзя, так как ее еще и клеить придется...
Начитался на форумах, что можно варить колеса от 15 до 45 минут. Но в некоторых ситуациях появляются побочные эффеекты - становится более мягким диск, резина, иногда диск деформируется в овал и , соответственно, приходит в негодность.
Было решено применить другой метод снятия резины - химический.
Для этого был куплен в аптеке препарат ДИМЕКСИД(менее 5 грн стоил)
и с помощью шприца нанесен на места склейки резины с диском. Приходилось резину немного оттягивать и впрыскивать димексид в шов. Потом колесо отставлял и давал возможность препарату подействовать.
Через время - пытался оттягивать резину и видел, что бывший сухой циакрин - тянется... Но что примечательно - тот клей, который я покупал на рынке(синий тюбик с Цианопаном) - не растворяется, поэтому пришлось аккуратно(с помощью отвертки) на эти места давать нагрузку и подрывать.
Работал в перчатках резиновых, так как вычитал, что нерастворенный димексид(в медицинских целях используют водные растворы) может привести к ожогам кожи.
В общем - за пару часов мучений все колеса были освобождены от резины с сравнительно хорошим результатом.
Результаты видны на фото.
Осталось теперь зачистить диски и резину, обезжирить и приклеить обратно...
Всем успехов в снятии резины.