Авторизация  

   

Свежие обсуждения  

Читать подробнее »

   
Подождите минутку, пока генерируется календарь
   

Комментарии блогов  

Josef Vilka Напечатанная на принтере подставка под ноутбук
29 января 2021
Сделал уже вторую подставку подобного рода - для графического планшета. Очень профессионально получи...
neejik Напечатанная на принтере подставка под ноутбук
03 января 2021
Ничего подобного самостоятельно не делал. По работе было не обходимо, обратился за 3d печатью к проф...
Josef Vilka Что делать если выскакивает реклама на андроид?
29 марта 2019
Планшет - снова жив! Я его восстановил. Процесс - вот в этом видео - https://www.youtube.com/watch?v...
Josef Vilka Что делать если выскакивает реклама на андроид?
22 февраля 2019
В общем - планшет - умер. Я подскользнулся и упал на него
Josef Vilka Что делать если выскакивает реклама на андроид?
28 августа 2018
Продолжение эпопеи! Очередное мое письмо производителю: ------------------------------ From: Josef V...
   

Пользователи on-line  

   


paint 639x300

               Вот отличная методика семинара от мастерской Джерри Ярриша. На протяжении многих лет продукты, возможно, изменились, но сегодня, покраска вашего модельного самолета с помощью спрея-краски из баллонов является менее дорогостоящей альтернативой, чем использование воздушного компрессора и для ручного пистолета-распылителя.

Войдите чтобы комментировать


sphere_kev аватар
sphere_kev ответил в теме #7461 13 мая 2018 19:26
Новая статья с картинками. Пока перевел - сам все понял :)

Когда речь идет о электрических самолетах, одним из ключевых компонентов является ваш аккумулятор. Это единственный источник энергии, чтобы держать радиоуправляемый самолет в воздухе. Он требует постоянного обслуживания, и, если за ним не ухаживать, то, скорее всего, аккумулятор - придется заменить.

Но при правильном обслуживании и тщательном контроле аккумуляторная батарея, скорее всего, проживет довольно долго. Поэтому, если вы хотите продлить  срок службы вашего аккумулятора, прочитайте и узнайте несколько советов экспертов по хранению, эксплуатации и обслуживанию этого жизненно важного элемента самолета - аккумулятора LiPo.


ПОНЯТИЕ C-характеристики разряда

Обозначение C - на аккумуляторной батарее позволяет узнать, сколько энергии вы можете безопасно извлечь из этого аккумулятора и какие при этом токи получить. Другими словами - этот коэффициент(например, 20С) - обозначает - какой продолжительный безопасный ток может быть при разряде аккумулятора. В данном случае С - обозначает указанный на аккумуляторе номинал емкости. Т.е, если у вас аккумулятор 1000мАч, то безопасный ток разряда при написанном на нем

Войдите чтобы комментировать


sphere_kev аватар
sphere_kev ответил в теме #7456 04 мая 2018 11:27
Написал статью - и сам понял свои ошибки в хранении и эксплуатации аккумуляторов и причины их "раннего" вздутия... :)

Время от времени я получаю вопрос от кого-нибудь на полетах в поле, и это почти всегда тот же вопрос: «Какой ток дает этот аккумулятор?» В первый раз, когда я услышал это, я не знал, как ответить, потому что вопрос не имел смысла для меня. Итак, мой ответ «Что вы имеете в виду?» - привел к еще одному вопросу о том, насколько большая емкость у батареи или как долго на ней можно летать.

На этот вопрос я попробую ответить. 

Литий-полимерные (LiPo) батареи, которые мы используем сегодня в наших радиоуправляемых самолетах с электродвигателями -  обычно описываются с использованием нескольких стандартных электрических терминов: «напряжение» или «количество ячеек»; "емкость"; и «ток» или «предел скорости разряда». Посмотрите на любую этикетку LiPo, и вы увидите по крайней мере эти три элемента. Эти термины не уникальны для батарей, которые мы используем в радиоуправлении; это термины, которые используются во всей электрической тематике, поэтому важно знать, что они означают и правильно их использовать. 

Capture 9

НАПРЯЖЕНИЕ

Батарея состоит из ячеек(в простонародьи - "банок"), которые соединены

Войдите чтобы комментировать

Хорошо, когда есть определенные навыки в сборке или построении RC моделей. Одной из таких навыков, который может пригодиться, безусловно, есть сборка амортизатора. В конце концов, вам придется восстановить автомобиль после ударов, или вам придется выполнять первоначальную сборку, если Вы приобрели так называемый "комплект для сборки".

От того, как хорошо вы выполните эту задачу будет непосредственно зависеть, насколько хорошо ваш автомобиль будет вести себя на трассе.  Если амортизаторы собраны неправильно, то машинка будет подпрыгивать или выходить из-под контроля на Вашем пути к финишу.  Правильная сборка позволит машинке плавно входить в повороты и поглощать прыжки, и позволит Вам вырвать победу.

Сборка амортизатора

 

ПОДГОТОВКА И НАЧАЛЬНАЯ ОЧИСТКА

Войдите чтобы комментировать

NiZnУже год как появились на одном многими используемом модельном сайте(магазине) никель-цинковые аккумуляторы.

 По размерам - они с пальчиковые (или АА)

По напряжению - Номинальное - 1,6Вольт.

 

Что ни говори, но аккумуляторы - металлгидриды с их номинальными напряжениями в 1,2Вольта - уже не так интересно выглядят. Ведь иногда именно напряжения не хватает в том же фонарике или приемнике. А тут - даже несвежезаряженный аккумулятор будет иметь напряжение как свеженькая батарейка. Надо оговориться, что емкость у данного типа аккумуляторов все-таки меньше, чем никель-металлгидрида такого же габарита. Но думаю, что это зачастую не требуется, так как мы все обычно не разряжаем все равно аккумуляторы "до упора", а подразумевается, что мы прилежно следим за эксплуатацией акков и вовремя ставим их на зарядку.

Войдите чтобы комментировать


Алекс аватар
Алекс ответил в теме #7414 16 нояб 2017 19:33
Первый способ не осуществим по причине отсутствия такой настройки в Imax B6 Mini. Второй наверно не совсем подойдет если аккумулятор разряжен на половину, или треть, поди угадай какую емкость ставить. Третий возможно. А не пробовали заряжать в режиме Ni-Mh ? На нем вроде будет качать пока идет потребление, заливаются милиамперы.
sphere_kev аватар
sphere_kev ответил в теме #7415 17 нояб 2017 17:25
Честно говоря, режимом Ni-Mh пользуюсь, но есть огромное ощущение, что очень сильно недозаряжаются аккумуляторы в этом режиме...
Алекс аватар
Алекс ответил в теме #7416 17 нояб 2017 19:56
Да вряд ли. Потому что отсечка по дельтапику. У меня она что то на ni-zn не сработала, и я вчера в заряженный ni-zn 1500mAh закачал)) наоборот надо смотреть чтоб не перезарядился. Вот в 3 как раз режиме у меня отсекает похоже рано
Есть еще один режим- это 2 последовательно в режиме хранения li-po )))
sphere_kev аватар
sphere_kev ответил в теме #7417 18 нояб 2017 01:13
Да, отсечка по дельтапику - не всегда срабатывает на малых токах заряда. У меня и с гидридами и с кадмиевыми такое было.
По поводу "2 последовательно в режиме хранения li-po" - интересная мысль, щас попробую..
Алекс аватар
Алекс ответил в теме #7418 18 нояб 2017 01:36
в режиме Li-Po Storage как раз отсечка должна быть 3.8в что равно 1.9в на банку и вроде как режим CC/CV получается рекомендуемый для данного типа акков
sphere_kev аватар
sphere_kev ответил в теме #7419 18 нояб 2017 13:40
Откопал свои акки и поставил в режима хранения липольки, но ничего не получилось. Акки - уже дохлые, ведь им столько же лет, сколько и статье - с 2013-го года. Сразу доходит напряжение до целевого и зарядка говорит, что заряд завершен...
Так что - не срослось...
Кстати - по долговесности - металлгидриды - гораздо лучше, ибо они с того же года(вместе на хоббикинге покупались), но еще работают без проблем...
Алекс аватар
Алекс ответил в теме #7421 18 нояб 2017 13:54
да. у этих и циклов меньше 250-350, если правильно заряжать)) Мало вероятно но попробуйте в режиме hi-mh погонять при 100мач. зарядка или авто зарядка. может оживут
Алекс аватар
Алекс ответил в теме #7423 29 нояб 2017 01:10
Попробовал два последовательно в режиме Li-Po Storage В принципе вроде неплохо! Батареи зарядились до напряжения 1.85в, что хорошо для них, но влилось в них 1100 с хвостиком мАч. Еще также хочу дополнить вариант зарядки в Ni-Mh Это ставить как говорите ограничение по емкости где то для новых 1600мАч. + также использовать темп. датчик выставив его где то 30-35 градусов. Из личного наблюдения после влития туда 1500мАч начинается нагрев батареи, что говорит о том что она зарядилась и пора отключать. Эта примерно емкость новой батареи. Под итожу для новой батареи ставим ограничение по емкости в 1600 и ограничение по температуре в 30-35 если заряжаете в комнате при темп 20-25 и ставим на заряд в режиме Ni-Mh. Для старой или на половину разряженной батареи ограничение по емкости будет меньше! Все все конечно делают на свой страх и риск. Ответственности не несу.!
sphere_kev аватар
sphere_kev ответил в теме #7424 29 нояб 2017 02:22
Сегодня поставил на зарядку 4 акка(последовательное подключение).
Подумал, раз все равно старенькие - ничем не рискую.
Заряжал в режиме NiMh С отсечкой по дефолту.
Сначала - ток 0,3А. Аккумуляторы быстро набрали какое-то напряжение(я не смотрел какое - зарядка пропикала по завершению заряда) и уже после заливки 90мАч зарядка вырубилась.
Но тут я должен сказать, что я раньше не проверял перед зарядкой акки, а тут отобрал все 4 с напряжением меньше 1 вольта(так получилось).
Потом я повторил ток 0,3А в этом же режиме И залил еще порядка 500мАч. Смотрю - напряжение подходит к 8 вольтам(7,75 - 7,79) и я решил отключить и поставить снова.
Дальше поставил на 0,2А в том же режиме гидридов. И решил, что буду ждать дельтапика. Дождался. Залилось еще около 1300мАч.
Исходя из того, что акки были сильно разряжены - возможно, я таки зарядил их полностью - не знаю, проверю в эксплуатации..
Температурного датчика не использовал для контроля, но на ощупь были градусов 40-45 - не более.
Емкость акков 1500 по номиналу.
Думаю, что очень важно проверять, чтобы акки были при такой "групповой" зарядке подобраны одинаково разряженные, иначе может не сработать либо "дельтапик", либо раньше будет набран заряд некоторыми и превысится напряжение, отчего пройдет недозаряд остальных.
Алекс аватар
Алекс ответил в теме #7425 29 нояб 2017 02:38
ну вообще я выше писал что малым током попробовать оживить. Я старые варты Ni-Mh уже выкидывать хотел, но таким способом оживил, стали гораздо дольше заряд держать. Правда не знаю относится ли это к Ni-Zn.Темп. 40-45 это много! Практически придел! Так греть быстро умрут. Естественно последовательно включены должны быть подобраны. Литии вообще заряжать так опасно. Ну еще для них есть балансировочный режим с разъемом,

Телескоп хоть и переносной и довольно компактный, однако он пришел в огромном коробке, где каждая часть была упакована еще в отдельную коробочку и переложена полиэтиленом с пузырьками :) Понятно, что такая упаковка совершенно неприемлима для мобильной жизни телескопа и его поездок за город для наблюдений. Поэтому был продуман и выполнен следующий вариант упаковки. Был куплен один пластиковый небольшой чемодан-дипломат в Эпицентре в Луганске(еще один у меня уже был), также был куплен лист поролона толщиной 4 см. Поролон был порезан на куски под чемодан и в нем были вырезаны посадочные места под саму трубу телескопа, окуляры, и во второй чемодан поместился привод с монтировкой. Тренога со столиком замечательно упаковалась в чехол из-под раскладного туристического кресла. Теперь это компактно, защищено от повреждения и удобно к переноске. Все это опробовано. Надо сказать - получилось довольно удобно, так как у каждой вещи из комплекта - имеется свое место и при разборке-сборке все модно доставать и складывать по порядку. Также - ничего не потеряется. А теперь - фотки - начиная от скрученного в рулон остатка поролона(даже половины не использовал) и до "всего в сборе" Да, "родные" и приспособленные под перевозку телечкопа чемоданы по стоимости сравнимы со стоимостью самого телескопа, а мне все обошлось около 500грн. Всем успешных наблюдений небесных тел :)

Войдите чтобы комментировать
Сегодня получилось понаблюдать за Луной. Несмотря на то, что сначала небо было подернуто дымкой(возможно - высокими облаками) - нам повезло - где-то через час развиднелось и мы смогли сделать приемлимые фото и видео. Пока добавляю только видео, фото будет чуть позже, так как нуждается в преобразовании из RAW в JPEG.  Да, сегодня не получилось из-за дымки протестить в полном объеме привод(не было видно Полярную звезду, поэтому первоначальный прицел было невозможно сделать). Однако, получилось протестить новый окуляр с фокусным расстоянием 5мм - это что-то! Конечно, стоило большого труда навестись на резкость с этим окуляром, зато полученное увеличение - стоило того. Смогли довольно хорошо рассмотреть лунные кратеры и горы по центру них :)  Ну, и обещаные фоточки Луны (лучше открывать в отдельном окне через правую кнопку мыши - чтобы не мешало видео.)
Войдите чтобы комментировать

 

Как-то составлял знакомому моделисту инструкцию по работе со светодиодами.
Получилась целая статья. Объемно, но доходчиво. Любому школяру по плечу. Наверно, пригодится...

Светодиоды По поводу светодиодной подсветки:

 

Как известно, без нее не обходится практически ни один современный макет или модель.
Но как в любом деле, у нее есть свои хитрости.
В - общем-то, все просто: пока не спалишь их пару горстей, - не научишься, а потом они начинают слушаться тебя и работать как надо.
Сейчас я постараюсь объяснить, в чем дело.
Люди несведущие и торопливые говорят: а .., че тут сложного?  Я сам все знаю! И сразу бросаются подключать светодиод к источнику питания, надеясь, что он сразу же засветится, как обычная лампочка накаливания. Да, он светится сразу же, но недолго, а дальше как повезет... Некоторые будут светиться дольше, а некоторые "умрут", как источник света, через несколько секунд или минут. Так в чем же дело? А дело в том, что светодиод - это не лампа накаливания!
Вспомним, как последняя устроена: ее основу составляет металлическая спираль, другими словами, это обычный резистор, который и ведет себя как резистор в пределах номинального напряжения лампы накаливания: при увеличении напряжения лампа светит ярче, при уменьшении менее ярко. Поскольку лампа - резистор, то ток, текущий через нее, будет в первом приближении пропорциональным приложенного напряжению, и в пределах номинального напряжения лампы будет устанавливаться автоматически в зависимости от мощности лампы.
Другое дело - светодиод. Это типичный полупроводник. Все полупроводники имеют нелинейный характер сопротивления в зависимости от приложенного напряжения. Например, если к белому светодиоду приложить напряжение 2, 8В, то ток через него будет около 15мА, а если 3,2В - то уже 50мА! Хотя напряжение мы изменили всего на 0,4В. Может быть и больше 50 мА, и меньше, это зависит не только от марки светодиода, но и от характеристик каждого конкретного экземпляра. Между тем, обычный сигнальный светодиод (например, АЛ102, АЛ304, АЛ307 имеет рабочий ток около 10мА), сверхъяркие

Войдите чтобы комментировать

На своем бензиныче обнаружил (уже в который раз) отстающую от диска резину. Оно, конечно, понятно, что обороты большие и нагрузка огромная... Раньше подклеивал циакрином, но появилась мысль сделать это более-менее качественно... И встала проблема - как снять резину с дисков? И повреждать - нельзя, так как ее еще и клеить придется...

Начитался  на форумах, что можно варить колеса от 15 до 45 минут. Но в некоторых ситуациях появляются побочные эффеекты - становится более мягким диск,  резина, иногда диск деформируется в овал и , соответственно, приходит в негодность.

Было решено применить другой метод снятия резины - химический.

Для этого был куплен в аптеке препарат ДИМЕКСИД(менее 5 грн стоил)

 

и с помощью шприца нанесен на места склейки резины с диском. Приходилось резину немного оттягивать и впрыскивать димексид в шов. Потом колесо отставлял и давал возможность препарату подействовать.

   

Через время - пытался оттягивать резину и видел, что бывший сухой циакрин - тянется... Но что примечательно - тот клей, который я покупал на рынке(синий тюбик с Цианопаном) - не растворяется, поэтому пришлось аккуратно(с помощью отвертки) на эти места давать нагрузку и подрывать.

Работал в перчатках резиновых, так как вычитал, что нерастворенный димексид(в медицинских целях используют водные растворы) может привести к ожогам кожи.

В общем - за пару часов мучений все колеса были освобождены от резины с сравнительно хорошим результатом.

Результаты видны на фото.

 

Осталось теперь зачистить диски и резину, обезжирить и приклеить обратно...

   Всем успехов в снятии резины.

Войдите чтобы комментировать
   

Новое в блогах

12 сентября 2021
Радиоуправляемые модели
RLS VBlog#049 FIMI X8 Mini. How to bind. Как привязать пульт к дрону....
07 апреля 2021
Наблюдашки
RLS VBlog#048. Карманный цифровой осциллограф WAVE2, сенсорный экран. Часть 2. Тесты, испытания.DIY WAVE2 2.4" Handheld ...
07 апреля 2021
Наблюдашки
Купил цифровой осцилограф. Записал обзор в двух частях.RLS VBlog#047. Карманный цифровой осциллограф WAVE2, 2,4 дюйма, с...
11 апреля 2020
Наблюдашки
Распечатал подставку под лэптоп... #3дпечать #3дпринтер #3dprinting #нехренделать #карантин @ Lviv, Ukraine...
31 июля 2019
Радиоуправляемые модели
Наблюдашки
С квадрокоптером даже начального уровня можно делать невероятные вещи круто, что предел только наша фантазия.Сообразил в...
16 января 2019
Наблюдашки
Получил сегодня, потестил...Заметил, что частенько(в домашних условиях) у него "выносит" мозги и он нуждается в "калибро...