- Сообщений: 121
- Спасибо получено: 0
T-REX 450,KLONE 450 ИЗУЧАЕМ,НАСТРАИВАЕМ,ЛЕТАЕМ,
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- KAIMAN
- Не в сети
- COM_KUNENA_SAMPLEDATA_RANK4
Но потом каким то образом что то сделал, что не понял, пикания прекратились, и мотор смог запустить щелкнув боковым тумблером передатчика вверх, что на корпусе справа. При этом обороты мотора регулировались левой ручкой (неподпружиненой) от меня минимум, от меня максимум. Так и должно быть? Если щелкал тумблер сбоку выключив мотор , то пиканий никаких уже небыло.
Почитал статьи, рекомендации по сервам и гироскопу. Сравнил цены на ибее. Дорогое это удовольствие получается вертолеты))) Хорошая хвостовая серва с гироскопом уже под 200 зеленых. Три другие сервы с металическим редуктором сильные и скоростные тоже под 150 . Вобщем сам корбоновый корпус и все металические детали перекосов стоят дешевле. Обидно даже не это, а то что в руках новичка это все вероятно проживет недолго))
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- KAIMAN
- Не в сети
- COM_KUNENA_SAMPLEDATA_RANK4
- Сообщений: 121
- Спасибо получено: 0
А после краша Вы просто не переставили тумблер обратно и вертолет определял включенный полетный режим и ругался....
А теперь, когда Вы обратно переклацнули тумблер, режим перешел в НОРМАЛ - это для штатного взлета и посадки, - и все заработало.
Вывод - НИЧЕГО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ, НЕ ОЗНАКОМИВШИСЬ С ИНСТРУКЦИЕЙ!!! Это по крайней мере,- касается вертолетного дела. Хотя и другие виды моделизма - тоже довольно опасны(ну, наверное, кроме стендового, хотя и в нем током может "трахнуть" )
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- sphere_kev
- Не в сети
- COM_KUNENA_SAMPLEDATA_RANK_MODERATOR
- Небесный тихоход
Еще, точно запомнилось мне положении ручки газа во время аварии. Газ был больше середины. Это обясняет такой быстрый взлет без предупреждения и медлленой раскрутки ротора. На видео в ютубе я наблюдал что ротор раскручивается постепенно набирая оборты, поэтому и предпологал что в случае чего сумею выключить. Наивный!
Тогда, за мгновение успел отреагировать, незнал на что нажимать , на какой тумблер, поэтому подумал что если отключю питание передатчика это прекратит команды и верт вырубится. Но ничего не произошло, винт пытался проворачиватся даже после падения когда заклинил своими же сломаными лопастями. А сегодня повторил этот тест, зажав снятый мотор в тиски за раму, выключил питание передатчика, и через секунду мотор остановился.
Завтра иду на встречу в местный авиамодельный кружок. Уже созвонился с руководителем. Может что они посоветуют, помогут советом, может на первое время найду у них недостающую сервомашинку или запчасти на нее. Вобщем завтра отпишусь.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- KAIMAN
- Не в сети
- COM_KUNENA_SAMPLEDATA_RANK4
- Сообщений: 121
- Спасибо получено: 0
Вероятно, дело опять -таки - в реверсе...Да уж, сам виноват. Знал что нельзя ничего трогать, но руки чесались хотя бы услышать звук. Инструкции небыло, вот и натворил делов, привыкнув что ни от каких перключателей винт не запускался ранее. Кстати, сейчас мотор запускается только после переключеня тумблера ручкой вниз , тот что справа сепереди на боковой панели пульта. Почему вниз? Я думал что все тумблеры включают цепь в положении вверх.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- sphere_kev
- Не в сети
- COM_KUNENA_SAMPLEDATA_RANK_MODERATOR
- Небесный тихоход
Тумблер который отключает двигатель называется HOLD, этот тумблер для экстренного отключения питания двигателя.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- alex 007
- Автор темы
- Не в сети
- Заблокирован
- Сообщений: 450
- Спасибо получено: 0
Простой пример - устанавливал сегодня новую голову. На вид она один в один как сломаная. Тот же пластмасс. Но различия всеже есть. На старой кое где были шариковые подшипники впресованы в качалки, и на валу цапф (кажется так эти детали называются за которые крепятся лопасти ротора). Так сломаную еле раскрутил двумя шестигранниками. Вал оказался сильно кривым от аварии. На нем по три подшипника с каждой стороны, два больших и один малый. А вот на новой голове, я проверил, тоже открутив с трудом, подшипников вообще нет, вместо них бронзовые втулки. Тоже самое и в качалках.Шариковых подшипников нет. Смотрю инструкции по сборке фирменных вертолетов, вижу какое все качественное, и этот факт немного огорчает. Может всеже собрать этот дешовый вариант, попробовать, узнать нравится мне это , потренероватся хоть немного, а уже потом купить сразу фирменный качественный, с нормальной комплектацией.
Сегодня перед походом в кружок, полностью собрал верт из новых запчастей, кроме лопастей ротора и электроники. Разобрал, обработал острые грани на корбоновой раме, стягивал винты и шурупы не до конца, потом всеравно разберу и посажу на фиксатор.
Завтра более подробно мне объяснят как мой пульт подключить к симулятору. Там вроде нужно драйвера скачать для моего шнура, или какую то коробочку переходник приобрести.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- KAIMAN
- Не в сети
- COM_KUNENA_SAMPLEDATA_RANK4
- Сообщений: 121
- Спасибо получено: 0
С пультом тоже начали разбиратся, сегодня отдал его авиамоделисту, чтоб тот протестировал его на своем симуляторе.
Остается заказать лопасти главного ротор. Вопрос какие и сколько штук? На ибее их великое множество, и даже карбоновые совсем не кусаются по цене, хотя сама цена в зависимости от производителя пляшет в разы. Какие заказать, какой фирмы? Как понимаю и тут можно наколотся на откровенный брак или низкое качество, а лопасти это очень важная деталь. Стоит ли заказывать несколько, или если они сломаются при ударе, то и голове хана? Разобрал сломаную голову - ось цапф очень жидкая согнутая 3 мм , а ведь у более дорогих версий 450 эта ось 4 мм.
www.ebay.com/sch/i.html?_nkw=325mm+Carbo...=p3286.c0.m270.l1313
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- KAIMAN
- Не в сети
- COM_KUNENA_SAMPLEDATA_RANK4
- Сообщений: 121
- Спасибо получено: 0
По фирме - не подскажу. Я брал дорогие лопасти у Тома(смотри адрес магазина здесь )
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- sphere_kev
- Не в сети
- COM_KUNENA_SAMPLEDATA_RANK_MODERATOR
- Небесный тихоход
Извините, не понял насчет "черезмерной резкости" вертолета изза применения карбона. Тоесть лопасти более точно будут сохранять свои установочные углы атаки при перегрузках в виду своей большей прочности и жесткости? Это плохо для новичка?
С конструкцией своих сломаных , с деревянной сердцевиной я уже познакомился, а как выглядят внутри стеклопластиковые и карбоновые? Это монолит состоящий без пустот только из данного материалла? Если да, то карбон должен быть легче.
Не вопрос, я закажу то что посоветуете, просто сломаная пара деревянных уж очень мне показалась хрупкой и ненадежной, и маложивучей.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- KAIMAN
- Не в сети
- COM_KUNENA_SAMPLEDATA_RANK4
- Сообщений: 121
- Спасибо получено: 0
При жестких лопастях любое отклонение стика будет отзываться на поведении верта ОЧЕНЬ сильно.
При деревянных лопастях - за счет их возможности гнуться - управление будет более мягким и комфортным...
Если бы карбон был бы лучше всего - то наверное, деревяшки бы уже не выпускали. Но на практике мы видим, что деревянные лопасти выпускать не перестают...
Просто под каждый процесс есть свое оборудование. Вы же не собираетесь крутить жесткое 3Д, где каждый градус управления мегаважен...
У Вас в комплекте были стекляшки, а деревяшки - полностью снаружи деревянные Бальза, по-моему, используется...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- sphere_kev
- Не в сети
- COM_KUNENA_SAMPLEDATA_RANK_MODERATOR
- Небесный тихоход
Сегодня разобрал сервомашинку HXT900 , ту что на фотке чуть выше.Думал взять из нее запчасти. Она визуально один в один как моя, только разница всеже есть. Последняя шестеренка на ту что крепится качалка у меня с более крупным шагом зубьев, зубья крупнее.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- KAIMAN
- Не в сети
- COM_KUNENA_SAMPLEDATA_RANK4
- Сообщений: 121
- Спасибо получено: 0
А сервы китайцы специально такими делают. Зачастую можно заменить только все шестеренки одновременно, но не факт, что по одной - они подойдут... И это несмотря на кажущуюся одинаковость серв...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- sphere_kev
- Не в сети
- COM_KUNENA_SAMPLEDATA_RANK_MODERATOR
- Небесный тихоход
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- alex 007
- Автор темы
- Не в сети
- Заблокирован
- Сообщений: 450
- Спасибо получено: 0
В вертолётном деле он не плохо прогрессирует.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Vadim
- Не в сети
- COM_KUNENA_SAMPLEDATA_RANK6
- Сообщений: 460
- Спасибо получено: 0
Дорогие сервы для начала не заказываю, гироскоп тоже. Заказал три новые дешовые HXT900, три комплекта лопастей - одни чисто деревянные - по совету для новичков, другие стекло, точь в точь какие у меня были, и еще стекло удлинненные на 10 мм (каждая). Читал в рекомендациях что для новичков предпочтительнее более длинные, более тяжелые лопасти - тоесть более энергционные в реакциях на управление, отчего вертолет не такой резкий и по началу его убить сложнее. Отговорили - карбон не заказал.
Еще как понял потребуется для настройки угломер - заказал.
Ну и тренировочные шасси тоже.
Чесно, по началу сам хотел их сделать, (хочется приобщится и руками тоже что то сделать) купил 4 конусных концевых колена от удочки из стекла (оказалось что не только я их применяю). Искал шарики, из пористой мягкой и легкой резины напоминающей поролон, но не нашел, их у нас прекратили продавать с пол года. Они в диаметре один в один как тенисные. Ненашел и пришлось покупать обычные оранжевые для тениса. Застрял на самом главном месте - крестовина. Фрезеровал ее из копролона, чтоб она четко повторяла форму ребер жесткости нижней площадки вертолета,туго вставлялась и не спадала, да еще и винтом хотел крепить. Отверстия под съемные палочки сверлил под заданым углом в делительной головке.. Не понравилось качество исполнения и выкинул. Сильно я придераюсь даже к самому себе)))
Потом фрезернул красивый крес из 2 мм дюраля, концы подогнул на пресформе образуя уголок под 90 градусов, чтоб в эту канавку ложились палочки. и не ерзали. Планировал делать шасси разборным, надевая резиновые трубочки на эту крестовину, и в них вставляя туго палочки. Подогнул крест так чтоб лучи смотрели немного вниз на нужный угол.
В итоге когда все примерял, оказалось что крест с углами 90 градусов не подходит, и палочки пересекаются со стойками основного шасси, а должны упиратся в них сбоку изнутри, для лучшей фиксации резинкой. Когда подгибал крест, один из лучей лопнул..
В итоге целый день мучений а результат не радует. Чесно, намного проще и дешевле купить готовые шасси ( даже по цене палочек, шариков и резиновых колец, уже вышло 3.5 бакса без стоимости бензина на дорогу, плюс свет, время..)
Была мысль склеить палочки посередине эпоксидкой смотав там все угленитью, но конструкция будет хоть и жесткоя, но неразборная и слишком неудобная для переноски.
Остается еще идея склеить крестовину, но предварительно выточить на станке 4 короткие глухие трубочки, туго надеваемые палочки . Крестовина склеивается , и потом будет возможность ее разбирать.
Интересно, достаточно ли простого крепления к основному шасси палочек в 4 точках при помощи резинки, или еще нужно саму крестовину крепить винтом посередине к верту снизу? Думаю это будет надежнее и шасси не будет сползать в стороны при неловких приземлениях набок, но как на практике, сплозает?
Пока жду посылку с лопастями.. жду когда мне помогут разобратся с симулятором и научат подключатся. У одного мой пульт не хотел работать в программе програмирования, хотя у меня работает, дал другому, жду ответа.Он попробует его на своем симуляторе и потом научит меня. Бесит что все так долго)
Купил локтайт синий, верт собрал без него не закручивал все до конца. Разобрал и ошкурил раму. Уже потом еще раз резберу и все затяну на локтайт и до упора. Я как понял, чтоб установить - снять сервы нужно разбирать боковину тушки. Отсутствие серв сильно тормозит сборку.
Вспомнил что у меня есть микровидеокамера, наверное установлю ее на верт и буду писать пробы полетов. Вертолет с минивидеорегестратором)
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- KAIMAN
- Не в сети
- COM_KUNENA_SAMPLEDATA_RANK4
- Сообщений: 121
- Спасибо получено: 0
Что-бы по молодости(пилотской RC) не перевернуть вертолет на посадке.
Прочитал много Ваших букв. Поверьте все варианты предложенные Вами имеют право на место на вертолете. Самое главное, вертолет должен стоять почти на своем шасси(треники не должны пружинить на посадке).
А крестовину крепить винтом к вертолету совеншенно лишнее.
А видео у нас всегда приветствуется.
Прочитал Ваш пост внимательнее. Имея такое оборудование можно не только треники, а вертолет сделать.
Мои треники состояли из:
- 4 велосипедные спицы
- 4 белых тенисных шариков
- 8 2-х мм отрезков термокембриков (для фиксации шариков на спицах)
- 1 крестовины из 8 мм фанеры (отверстия сверлились "на глаз" шуруповертом)
Резинки от купюр, крепили все это на верте.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- mwb007
- Не в сети
- COM_KUNENA_SAMPLEDATA_RANK2
- Сообщений: 54
- Спасибо получено: 0
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- alex 007
- Автор темы
- Не в сети
- Заблокирован
- Сообщений: 450
- Спасибо получено: 0
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- alex 007
- Автор темы
- Не в сети
- Заблокирован
- Сообщений: 450
- Спасибо получено: 0
Насчет тренировочного шасси - сегодня сделал крестовину из износостойкого прочного и легкого копролона. Потребовалось много точной фрезерной и токарной работы. Отверстия под палки сделал не крестом под 90 градусов, (тоесть каждый луч под 45) а под 40. Также сделал угол чтоб палки смотрели вниз и небыли в плоскости горизонта. Ветолет тяжелый, под 800 грамм, при жесткой посадке нагрузка увеличится еще больше, и если сделать просто плоско то хиленькие палочки мало съамортизируют. Может с углом перестарался чуть чуть, но как сделаю до конца оценим более точно.
С четверой попытки только мне понравилась крествина шасси)). Первая копролоновая но большая , вторая дюралевая гнутая, третья клееная , и вот эта фрезерованая на детелительной головке.
Палочки от удочек выбирал из партии. Смотрел чтоб были прямые, без дефектов и равной толщины. Из телескопической антены взял колено с латунной никилированой трубочкой 5.0 мм. Сделал 4 отрезка по 25 мм. которые потом туго надевал на конусные стеклопастиковые палочки от удочек. Обрезал с запасом по 5 мм, чуть шлифовал грубой наждачкой, и трубки изнутри тоже, обезжирил и заклеил на эпоксидку, потом обработал излишки и скруглил фаски. Эти латунные трубочки гарантируют одинаковый размер и форму под запресовку в отверстия крестовины. Сверлил отвертсия в ней на глубину 15 мм сверлом 5.0 что дает достаточное комфортное усилие снятия-установки. При необходимости это усилие можно подогнать индивидуально шлифмашинкой с насадкой на которую туго намотана наждачка в диаметр 5.0 и закреплена скотчем.
Завтра обрежу палочки по длине. Сейчас они 450 мм, но читал что и 400 будет достаточно. Придумал как более надежно зафиксировать тенисные шарики , чтоб и держались надежно и не сползали от ударов, и не выступало ничего за них, чтоб не цеплялось за траву.
Как точно крепить к основному шасси еще не придумал. Наверное или резинками буду стягивать, или одноразовыми пластмассовыми стяжками, или резиновыми кольцами... есть еще пару идей... Вобщем это завтра. Камеру снизу тоже не успел попробовать приспособить.
Намучался с шасси))) Купить конечно проще, но руки чешутся чтото сделать для вертолета!
единственный недостаток копролона - он очень легко пачкается и теряет внешний вид.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- KAIMAN
- Не в сети
- COM_KUNENA_SAMPLEDATA_RANK4
- Сообщений: 121
- Спасибо получено: 0