×
Коптеры - во всех и всяких их конфигурациях...
Прошивка регуляторов для коптеров
06 нояб 2013 22:07 #6668
от sphere_kev
sphere_kev создал тему: Прошивка регуляторов для коптеров
Описывал ранее процесс в другой теме, но считаю, что нужно вынести в отдельную, так как информация имеет свойство теряться... А столкнулся в очередной раз с перепрошивкой - и давай заново лопатить инттернет, вместо открытия темы и просмотра процесса.. Итак,
Сегодня летанул днем
Вывод - хочу попробовать прошить регули. Может - плыть не будет...
Прошивать буду по этой инструкции wiki.openpilot.org/display/Doc/Flashing+Instructions
Распиновка моего регулятора такая
Ответная распиновка на программаторе -
Соединяем программатор и пк и регуль по схеме
Драйвер для программатора на комп берем отсюда wiki.openpilot.org/download/attachments/...onDate=1327089032000
Понятно, что программатор должен быть похож на :
HobbyKing: USBasp AVR Programming Device for ATMEL processors
GoodLuckBuy: USB-ASP Atmel ISP Programmer Download Adapter
ProtoStack: USBASP AVR Programmer
CuteDigi: AVRISP STK500 programmer
Я использую программу eXtreme Burner - AVR - мне она больше всего нравится. Удобное и понятное управление, и что самое главное - есть возможность проверить правильность подключения путем считывания данных из регуля.
Файл прошивки берем у Сеньки Кирби github.com/sim-/tgy , прежде чем использовать прошивки - внимательно читаем описания - к каким регам каждая подходит - там же но ниже по тексту.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- sphere_kev
- Автор темы
- Не в сети
- COM_KUNENA_SAMPLEDATA_RANK_MODERATOR
- Небесный тихоход
Меньше
Больше
07 нояб 2013 19:47 - 07 нояб 2013 19:58 #6679
от sphere_kev
sphere_kev ответил в теме Прошивка регуляторов для коптеров
Следует, наверное, добавить, что прошивается только Flash-память. Остальное - необходимо оставить без изменения.
Вот как приблизитьельно это выглядит(предполагается, что Вы уже подпаялись к контактам регулятора по правильным схемам - когласно документации):
Ну, конечно же стоит отметить, что прошивка может происходить только в одну сторону - обратно прошить регулятор на заводские настройки невозможно, а также после прошивки - теряется возможность программировать регулятор(по крайней мере у меня он даже не взодит в режим программирования)
Вот как приблизитьельно это выглядит(предполагается, что Вы уже подпаялись к контактам регулятора по правильным схемам - когласно документации):
Текст отсюда flydrones.ru/reinkarnatsiya-plush-a/Обязательно установите в программе тип чипа с которым работаете!
В нашем случае это ATmega8. Все буквы которые вы увидите на своем процессоре после 8-ки несущественны.
Для начала проверим качество и правильность пайки к площадкам. Тоесть, считаем прошивку из процессора. Нажимаем в меню Read кнопку Flash с зеленой стрелкой.
Если мы сделали все правильно, то мы увидим процесс считывания и получим файл с содержимым типа «нечто». Не обольщайтесь, это не «родная» прошивка и мы не сможем её использовать чтобы вернуть регулятор к исходному состоянию. Производитель шифрует прошивку и при попытке чтения сливается всякий мусор, но никак не прошивка годная для работы регулятора. Поверьте, это так – уже проверяли.
Нам не нужно перешивать так называемые «фьюзы», или стартовые биты. В нашем случае они должны остаться неизменными!
Перепрошиваем только «Flash»!
Не читаем, не изменяем и не перепрошиваем «Fuse Bits/Setting»!
EEPROM нам тоже не нужен!
Это момент на который обязательно стоит обратить внимание.
Указываем где у нас лежит файл с прошивкой. Помните куда распаковали скачаный архив из репозитория Simonk?
И нажимаем в меню Write Flash с красной стрелочкой…
Видим процесс стирания заводской прошивки, собственно перепрошивки, после него идет процесс верификации залитых данных и процесс закончен. Так много готовиться, разбираться, паять и кликать мышкой и так быстро все произошло. Даа… Есть такое
Теперь необходимо убедиться что мы всё сделали верно и наш регулятор теперь с новой программой, и он работает. Не спешите отпаивать провода от площадок, просто отсоедините шлейф от программатора. Подключите двигатель к регулятору, косичку провода PWM можно подключить к приемнику на канал «газа» или к сервотестеру. Газ в «ноль». Мы не станем сразу подключать к регулятору силовой аккумулятор. Потому что если мы где то не досмотрели и ошиблись, мощные токи пережгут регулятор. Чтобы этого избежать, приготовьте маломощный, порядка 1А, блок питания от 6 до 12В, или кассету с четырьмя батарейками.
Наступает самый интересный момент – первый пуск перешитого регулятора. Как только мы подадим питание на силовые входы регулятора с блока питания подключеный двигатель пропищит что то типа «тюлюлю………пиии». Если это произошло – регулятор мы прошили правильно! Теперь можно чуть добавить «газ» и увидеть что двигатель вращается. Не добавляйте много, достаточно убедиться что двигатель работает.
Если после подачи питания двигатель не пропищал – отключайте блок питания и ищите где ошиблись. Если при подборе прошивки мы сделали все верно и убедились в полной идентичности ранее прошитого регулятора и вашего собственного – то причина не стартовавшего регулятора кроется в следующем: может быть подпаявшись к площадкам вы случайно замкнули контакты или вполне вероятно что где то висит «сопля».Тщательно проверьте соответствие сигналов выходящих из программатора и площадок на регуляторе.
Нельзя исключать и самый крайний вариант. Все сигнальные дорожки подпаяны верно, но, при подключении блок питания отключается. Значит вы неверно определили вариант прошивки. Снова сверьтесь с таблицей и все перепроверьте.
Надеюсь что у вас все сложилось хорошо и теперь можно отключить питание и отпаять провода программатора от площадок регулятора. Можно приниматься за следующий.
Когда закончите со всеми, верните обратно пластинки с контактной подложкой. Упакуйте ваши перешитые регуляторы в термоусадку, можно в прозрачную. Кстати, можно и наклейку снять со старой термоусадки и подложить внутрь на пластину. Будет понятно какой мощности регулятор, а отсутствие родной пленки напомнит вам что они у вас перешиты.
Не забудьте что ваши новые регуляторы требуют настройки газа. Откалибруйте их с помощью вашей аппаратуры. Можно устанавливать на раму и подключать к двигателям. И не забудьте подарить другу плату программирования ваших регуляторов – перепрошивка не подразумевает никаких изменяемых параметров. Уже все настроено «как надо под коптер».
Ну, конечно же стоит отметить, что прошивка может происходить только в одну сторону - обратно прошить регулятор на заводские настройки невозможно, а также после прошивки - теряется возможность программировать регулятор(по крайней мере у меня он даже не взодит в режим программирования)
Последнее редактирование: 07 нояб 2013 19:58 пользователем sphere_kev.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- sphere_kev
- Автор темы
- Не в сети
- COM_KUNENA_SAMPLEDATA_RANK_MODERATOR
- Небесный тихоход
Время создания страницы: 0.403 секунд